Больше рецензий

LanKa

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

24 декабря 2014 г. 21:19

179

5

А мне книга понравилась! Я давно хотела почитать что-то подобное. Не просто страшные фэнтези про метро, а самые настоящие будни глазами работника метрополитена. В данном случае - машиниста электропоезда. Особенно понравилось то, что машинист - работник Таганско-Краснопресненской линии. А это как раз моя линия. Я прекрасно знаю, что творится на Выхино и какая жесть вас ждет в Кузьминках в часы-пик. Я там каждое утро и каждый вечер. Теперь я увидела это еще и глазами машиниста.
Оказывается, работать на ТКЛ - это сравни подвигу! И машинисты очень гордятся работой на "нашей" ветке. А еще я узнала, почему между станциями Текстильщики и Волгоградский проспект машинист зачастую снижает скорость... Это оказалось таким простым и понятным, но ни разу не приходило мне в голову.
И вообще! Машинисты - тоже люди!)))

Еду вечером. На перегоне горят все группы освещения. Видимо, люди работают на шахте, но в тоннеле их нет. Останавливаюсь под запрещающий. Тишина… И я на всю кабину (не в микрофон, а просто):
– Диспетчер!
А мне, как нарочно, в ответ из динамика:
– Я диспетчер.
Кто-то из наших ее вызывает, в этом случае слышно только голос диспетчера. Далее происходит такой диалог (я говорю в пустоту, а диспетчер отвечает другому машинисту):
– Диспетчер. N-дцатый маршрут. Тут человек в тоннеле. Давить?
– Верно.
– Понятно. Давлю!
Открывается светофор, ручку в «Ход-3»… Поехали!
Какими глазами на меня смотрели пассажиры, выходящие из первого вагона!..

А еще я никогда не понимала, почему люди так стремятся попасть в отъезжающий поезд? Максимум через 2 минуты придет другой! Это же не маршрутка, не автобус... И дело даже не в том, что дверьми шарахнуть может, что можно споткнуться, например... Кстати, я сама была свидетелем, как одна женщина на Выхино бежала к поезду, который стоял на платформе, но уже слышалось: "Осторожно, двери закрываются..." А дело зимой было. И вот она бежит в эти уже почти готовые закрыться двери и... подскальзывается! Тушка ее с ускорением мчится в закрывающиеся двери. Картина маслом: лежит тело, нижняя его половина - в вагоне, верхняя половина - на платформе, двери закрываются. Девушку, конечно, подняли, но оставили на платформе. Поезд ушел.
Мне очень хотелось спросить (без злобы или ехидства! из чистого интереса, клянусь!): "Оно того стоило?!"

Я так и не поняла, за что все ругают эту книгу. Ну, жж-шный стиль, да. А таких книг мало? Сейчас каждый, кто не умеет, но хочет писать, публикует дневник. А здесь - не просто дневник рабочего человека, который пытается на своих страницах быть ярким и остроумным. В этой книге собрана достаточно интересная и полезная информация.
Нет, это не художетсвенная литература, и не надо ожидать от этой книги чего-то высокого и сложносочиненного - это вам не сюда. Но если вы хотите узнать чуть больше о том, что такое метро и с чем его едят (а ТКЛ - это "ваша" линия), то эта книга очень даже для вас!

Ветка комментариев


Книга - телепорт в метро)) Да, времена, когда можно было годами не заходить в метро, прошли. Но ситуация на дорогах такова, что я еще лет пять назад был уверен, что город встанет


Я согласна! Но меня пугают лозунги: "Оставь машину - спустись в метро!" Там как бы самим места мало...