Больше рецензий

NotSalt_13

Эксперт

"Непризнанный граф "Monte-LiveLib..."

3 мая 2024 г. 15:56

496

4 "Воссоединение графомании и здравого смысла..." (с)

- Ну вот не глупый же человек её написал!
- Прогрессивный, умный... Согласен. Особенно, если сравнивать его с автором рецензии и количеством ошибок в тексте, когда он не успевал за скоростью собственной мысли. А что до автора...  Всё равно через текст пробивается тот самый графоман в пятом колене из прошлой части, где сквозь слои безнадёжного количества слов, которые ни к чему не ведут, проглядываются умные вещи, взгляды на жизнь, душевные переживания и вновь путь тысячеликого героя, где уже весь мир против него.
- Ты понял основную метафору?
- Понял. Как здесь её не понять? В этом её и проблема, что даже самый узколобый поймёт её суть и будет ругаться, что автор не любит свою проклятую власть, но сходит с ума от патриотических чувств к стране, что дала ему жизнь и вывела в люди.
- Благодаря?
- Может быть вопреки... Безусловно внутри неё есть несколько десятков талантливых авторов которые не достучались в двери издательств. Может и идеи их были не менее гениальны. Весь придуманный мир, желание высказаться, заработать и понять, что они чего-то стоят на фоне других. Только повезло именно ему и в массу разлетелись его мысли и образы. О нём говорили и говорят, пускай он для многих так и не сумеет войти в список избранных. Отношение к власти и попытка достучаться до людей, которые искренне верят в то, что государство выбрало единственный правильный курс дали ему статус иноагента и повод стать для многих изгоем. Прометей, которого многие отказались принять и выставили в угол балкона, словно ненужную вещь.
- Постой. А сам его феномен? Это просто маркетинг?
- Возможно. Только за  ним всё же что-то стоит. Не лучший, но хороший продукт, что можно попробовать раскусив на несколько частей, словно яблоко, где сок, кожура, сущность и часть с трясущимся за своё нутро червяком, которую нужно выплюнуть после укуса, испортив впечатление от содержимого, которым можно дорожить, как драгоценным металлом.

Примерно подобные интеллектуальные диалоги, произнесёнными двумя различными интеллигентами происходили внутри моей псевдоинтеллектуальной головы, во время прочтения заключительной части трилогии посвящённой жизни в метро, что я прочитал в течение короткого времени и буквально на одном испускаемом дыхании. Было ли оно зловонным? Частично. Всему виной тот самый описанный червь... И для меня он не был в прямых порицаниях власти и попыток разобраться с прошлым, настоящим и будущим. Для многих он будет именно в этом, но по моим собственным чувствам, историю больше испортила графомания, а не безнадёжность и поиски себя, внутри главного героя трилогии. Автор здесь снова грешит, но не так много, как в предыдущем романе. Забегая вперёд до сути моих скомканных мыслей, стоит отметить, что книга определённо стоила прочтения, несмотря на спектр отрицательных эмоций, что я испытал не отрываясь от текста. Множество людей отказавшись от третьей части, после прочтения второй книги, впрочем как и я сам в своё время, совершив одинаковую ошибку, которую можно исправить за несколько часов и условием сочетания силы, воли и времени. Могу не голословно заявить, что автор смог вернуться на первоначальный путь и просто отправился дальше по ветке метро, придумав новые способы, чтобы разбавить и развить суть своей главной истории.

«Метро 2035» - постапокалиптический роман Дмитрия Глуховского, продолжающий серию книг «Метро 2033» и «Метро 2034». Выход книги состоялся 12 июня 2015 года в книжном магазине «Москва». В отличие от предыдущих книг трилогии, роман практически не содержит элементов фантастики, но обладает яркими чертами антиутопии.Здесь, на мой взгляд, автору удалось сделать то, что он пытался провернуть во время написания второй части трилогии. Он смог сотворить что-то непохожее на первую часть, но не менее увлекательно написанную историю, просто изменив ключ повествования, перейдя от объяснения мира к чему-то другому, не изменяя конструктива вселенной.

Сюжет данной части разворачивается после событий двух первых книг «Метро 2033» и «Метро 2034» и объединяет героев обоих произведений одной сюжетной линией.

Прошло два года после бомбардировки гнезда «чёрных». Артём, женившийся на дочери Мельника Анне, возвращается на «ВДНХ» после недолгой службы в Ордене. Однако ему не удается вернуться к своей прежней жизни на станции. Под влиянием угрызений совести за причастность к уничтожению «чёрных» им овладевает идея отыскать на поверхности следы уцелевших вне московского метро людей. Каждый день он выходит на поверхность с тяжёлой армейской радиостанцией в рюкзаке и пешком поднимается на крышу одной из близлежащих высоток «Триколор», предпринимая там попытки осуществить радиосвязь с выжившими людьми. Его уверенность подогревается воспоминанием о неясно услышанных, сквозь помехи, в рации бойца ордена Ульмана, позывных, во время их подъёма на Останкинскую телебашню два года назад.

Эта деятельность Артёма не получает поддержки ни со стороны соседей по станции, ни со стороны его отчима Сухого (ставшего начальником «ВДНХ»). Артёма считают сумасшедшим и относятся к нему с неприязнью. Из-за одержимости Артёма не складываются его отношения с женой Аней.

На «ВДНХ», в поисках Артёма, приходит писатель Гомер (герой книги «Метро 2034»), обитатель «Севастопольской». Рассказ Артёма о его борьбе с «чёрными» нужен ему для написания истории Метро. В начале Артём отказывается сотрудничать с Гомером, однако тот, узнав о походах Артёма наверх, рассказывает ему о радисте, якобы установившем контакт с городом Полярные Зори (упоминается в «Метро 2034»). Радист живёт на станции «Театральная». Артём соглашается рассказать Гомеру о «чёрных» в обмен на обещание помочь ему найти этого радиста. Они уходят с «ВДНХ», чтобы добраться до «Театральной».

Разве существует ли более прямая аллегория, которая указывает на человека мыслящего вдалеке от общих стандартов, что общество столь безусловно взяло на веру? Чувство изгоя, который сомневается в правильности всего, что происходит сегодня? Герой впитавший в себя другие принципы, идеалы и испытывающий непонимание, похож на единственного живого в толпе разгневанных зомби, хотя в их глазах он выглядит психически нездоровым членом прилежного общества праведных граждан. Понимания его бремени, одиночества, истощаемой веры, нелепо порождает громкие вопросы, которые они задают внутри и вне форматов написанной книги таким же отрешённым романтикам: "Что тебя не устраивает? К чему ты стремишься? Зачем? Думаешь, что перемены приведут нас к чему-то более лучшему?"

Одинокий герой невзирая на них, протаптывает собственный путь, стремясь постичь правду,найти справедливость и разобраться в устройстве извергаемой лжи, жертвуя своей репутацией, и растрачивая остатки призрачных сил, чтобы доказать свою правоту, и совершает ошибку. К сожалению, он не может понять простую вещь, которая нужна только ему самому и задать себе главный вопрос: "Зачем показывать свет тем, кто привык жить в темноте?"Он будет неприятен и резок, раздражая устои и порождая сомнения, которые идеология сплотившись в одном едином порыве, способна обратить против героя, объяснив остальным где скрыта правда и зачем был нужен обман. "Человек вообще умеет так вот: заместить реальное иллюзорным. И жить в совершенно придуманном мире. В принципе, полезное свойство. Все метро прекрасно живет, например, в этой системе воображаемых координат". (с) Эта цитата и мысль, слишком прямо отражает действительность, что является одновременно и плюсом и минусом книги, настраивая тех, кто против подобных идей ещё с более сильным оттенком. Более тонкому читателю не понравится, что метафора настолько груба и не скрыта от глаз посторонних, стоящих по другой стороне баррикад. Чем же закончится данная битва?

К сожалению, я не могу больше углубиться в цепь происходящих событий и сказать на чьей стороне оказалась правда и была ли она хоть на момент, одна на двоих. Это скрыто в сущности произведения, что я рекомендую читать, несмотря на некоторый налёт графомании, который остался визитной карточкой прошлой части трилогии. В ней стал более приятен язык, написанные эпизоды, представления, расплесканные волны эмпатии и прочие вещи, что должны привлекать. Книга стала логическим продолжением истории, переместившись в жанр антиутопии, но при этом не потеряв привычных фантастических действий, которые, справедливости ради, перестают удивлять становясь в какой-то степени частью магического реализма. Здесь есть, что цитировать и есть над чем думать. Герои говорит нам, что каждый верит в то, во что ему удобней и что несмотря на то, что странно слышать про коммунистов, фашистов, окрестив подобное прошлым веком, подобные явления всё же являются частью реальности. Мы сталкиваемся с мыслями о том, что не стоит судить людей иных мировоззрений, что преданы собственным идеям, взглядам, идеологиям и одновременно с протяжным криком героя, что он за них был готов умереть, но понимает, что умереть не за кого и получаем драматичный финал, всё же прекрасной трилогии. В строках скрыта боль и сомнения автора с целом списком вопросов, на которые он пытается рассуждать по ходу повествования книги: "Кто среди всех нормальный? Что в итоге? Какой выбрать путь? Во что именно верить? Кто мой единственный враг?" Он даёт читателю повод сомневаться в себе и провести параллель с мыслями, которые наполнены в образе главного героя книги, задавая ещё не один десяток вопросов. Его путь отличается от первой части трилогии, где он пытался осознать самого себя и что-то чужое. Здесь чужими становятся люди, разность с которыми скрыта внутри, будто "чёрные" внушили им ход единственной мысли, раскрученной бесконечным маховиком и питаются скованным страхом. Книга даст повод задуматься и разобраться в себе. Понять свою сторону или сделать шаг в направлении другой... Всё зависит от того, кем был читатель до прочтения этой трилогии и решился ли он пройти путь до конца. Как всегда...

"Читайте хорошие книги!" (с)

N.P. <3

Комментарии


Могу не голословно заявить, что автор смог вернуться на первоначальный путь и просто отправился дальше по ветке метро, придумав новые способы, чтобы разбавить и развить суть своей главной истории.

Ты вселил в мою читательскую душеньку надежду)))
Теперь осталось воскресить в памяти сюжеты первых двух книг и можно добивать цикл:-)


Краткое содержание в помощь ))) Я в тебя верю ) Ну и надеюсь, что книга понравится )


Краткое содержание в помощь )))

Кстати да!

Ну и надеюсь, что книга понравится )

Думаю, что понравится. ведь первая зашла на "ура", а вот вторая уже не вызвала такого же интереса. Но ты сказал, что

Сюжет данной части разворачивается после событий двух первых книг «Метро 2033» и «Метро 2034» и объединяет героев обоих произведений одной сюжетной линией.

так что, как минимум, будет интересно:-)


Ну я как и те, кто пострадал от второй всё же нашёл в себе силы по рекомендации прочитать третью. Теперь громогласно передаю эстафету другим )))


Ну я как и те, кто пострадал от второй всё же нашёл в себе силы по рекомендации прочитать третью.

Да, ты оказался более упорным читателем, чем большинство из нас)))

Теперь громогласно передаю эстафету другим )))

Ну что ж, принимаем эстафету!


Посмотрим и сравним, что будет в итоге по спектру эмоций )


Договорились)))


Получилось вас всех убедить?))) Я старался со всеми плюсами, минусами и предостережениями не раскрывая сюжета))) А там ещё много чего мог бы сказать и выдавить мысли ) Надеюсь, что не зря веду к этой книге )


В виш закинула, а как доберусь не знаю, у меня там больше 600 книг и постоянно новые добавляются))


Понимаю ))) Когда-то в моём было пятьсот )))) Но в любом случае, надеюсь, что доберётесь и чтение будет приятным )) Переживаю, будто я сам автор книги )


Я тоже переживаю, когда по моему совету или после моей рецензии выбирают на чтение книгу)


У меня, конечно, поменьше книг в више, но ситуация аналогичная))) В хотелки закинула, но когда доберусь ХЗ.