Больше рецензий

nezabudochka

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

22 октября 2014 г. 09:23

506

5

*Жюстин* - самая красивая составляющая квартета. Липкая паутина из чувств и страстей... Порочная любовь и множество загадок...

*Бальтазар* - более спокойная составляющая. Неожиданно новый ракурс на взаимоотношения героев. Исследование природы истины и ее противоречивости.

*Маунтолив* - наиболее легко читаемая составляющая. Несколько аналитическая. Исследование природы долга и открытие витиеватых тайн, которые так будоражили ранее...

*Клеа* - самая романтическая составляющая, не смотря на всю ее правдивость и тоску по прошлому, которое осталось там, где ему и положено... Да и тема войны и размышления о ней придают роману грустные и тоскливые нотки...

Идеальное продолжение трех единоутробных сестер. Оковы тайн разрушены, можно уже говорить спокойно и смотреть правде в глаза широко распахнутыми глазами. Отчего только такая тоска гложет? Возможно от того, что в нашей жизни все проходит. И надрывная любовь, и всепоглощающая страсть, и саднящая боль от потерь, и чувство близости... А потом ты смотришь на объект, который столько всколыхнул в твоей душе и понимаешь насколько теперь все это пустое... А еще в нашей жизни отчего-то всегда все слишком поздно... И казалось бы вновь обретенное счастье, которое так окрыляет, разбивается вдребезги. Судьба? Обстоятельства? Или просто мы оказываемся в не том месте не в то время... А еще война. Эта кровавая составляющая 20в прошлась по многим человеческим судьбам, изменив их необратимо. А еще есть такие тайны, которые наверно пусть лучше и остаются тайнами.

И при всех этих размышлениях в этом заключительном аккорде есть место романтике. Такой нежной, искренней и окрыляющей. Писатель настолько осторожно и невесомо о ней пишет, что душа радуется за героев... Каждый выстраивает линию своей жизни так как хочет. И когда ты уже неподвластен обману и тебя не окутывает заранее обреченная любовь, ты уже начинаешь жить здесь и сейчас. По настоящему.

Изысканный литературный шедевр из четырех блюд закончен. И мне по-человечески не хочется расставаться с его персонажами. Настолько они живые, многогранные и интересные. И вместе с тем расстаемся мы с ними на светлой ноте... В надежде, что их будущее будет как можно безоблачнее...

Ветка комментариев


Думаю, ты не жалеешь, что не остановилась на "Жюстин" как очень и очень многие :)


Абсолютно. Хотя *Жюстин* - очень своеобразная такая. И наверно даже понимаю, почему многие дальше не идут:)) Другие части намного проще и не такие туманные и даже, наверно, более увлекательные. Но *Жюстин* просто особняком стоит. Она реально особенная во всем квартете))


Я думаю, дальше не идут потому, что книги неправильно позиционированы, и многие воспринимают следующие части именно как продолжение. А многотомники не все любят.

Зато они теряют многое. Лично у меня "Квартет" серьезно изменил взгляды на литературу.


Ну так ведь часто - это действительно продолжение... Хотя я вот теперь настроена прочитать трилогию *Тропик рака*. Читала лишь первую, еще две:)) Вот они условно объедены... Как я понимаю не продолжение)))

Многотомники многотомниках рознь))) *Квартет* можно прочитать на одном дыхании весь... Тут уже дело вкуса и восприятия его прозы. Пишет-то он не просто:) И не надо понимать героев или применять на себя... Тут не в этом вся суть:) Просто смаковать и наблюдать за ними.
Люди целые фэнтезийные серии огромные читают и ничего)


Так в том-то и дело, что для меня это ни разу не многотомник :)) а цельное произведение.

"Тропики" как раз разъединены, на мой взгляд. Движущие силы в каждой книге разные. Вообще это не очень сопоставимые вещи. Даррел в "Квартете" ставил эксперименты над литературной формой, соотношением формы и содержания в ракурсе человеческой психологии, а для Миллера "Тропики" - инструменты, с помощью которых он ставил главный эксперимент - свою жизнь. Как-то так :)


"Тропики" как раз разъединены, на мой взгляд. Движущие силы в каждой книге разные.


ой, как интересно:) а из трех какая тебе больше всего понравилась?

Даррел в "Квартете" ставил эксперименты над литературной формой, соотношением формы и содержания в ракурсе человеческой психологии


полностью согласна!) и я думаю он ему удался) интересно как он сам воспринимал свое творение...

А насчет Миллера согласна заочно:) вот прочитаю и соглашусь полностью))


Мне больше всего "Тропик Рака" оказался близок.

Как Даррел вопринимал? Да он прямо сказал (ведь Персуорден - его альтер это, один из нескольких):

Нет, серьезно, если уж ты вознамерился быть — не скажу оригинальным, пусть просто современным, — ты мог бы попробовать фокус на четыре карты в форме романа; просто нанизав на единую ось четыре сюжета и каждый посвятив, ну, хотя бы одному из четырех ветров небесных. Континуум, вот уж воистину, и воплощение не temps retrouvй , но temps deliver. Курватура пространства сама по себе даст тебе стереоскопический характер повествования, в то время как человеческая личность, увиденная через посредство континуума… не возникнет ли в этом случае некоего призматического эффекта? Кто знает? Бросаю идею на драку собакам. Я могу себе представить форму, которая, при условии удачного ее воплощения конечно, способна отследить в человеческих взаимоотношениях проблемы причинности или неопределенности… И, в общем, ничего особливо recherchй. Обычная история по типу «мальчик встретил девочку». Ты, однако, обретешь таким образом необходимую точку опоры, и тебе не придется, подобно большинству современников, тащиться сонно вдоль пунктирной линии сюжета.

*Тропик рака* и мне очень близок оказался)

О, помню эту цитату:)) а вообще Персуорден просто прекрасен:)) зачитывалась его фразами))


Прекрасен, нелеп и трагичен одновременно. И с большим удовольствием послал бы нас куда подальше, встреться мы с ним и выскажи ему все эти эпитеты :))


О да:) да послал бы еще так изысканно и тонко, чтоб пока думали, что ответить, его б ветром сдуло)))


Зато они теряют многое. Лично у меня "Квартет" серьезно изменил взгляды на литературу.


Да-да-да! Но я так и не поняла, почему многих пугает "Жюстин" - вроде бы есть все "завлекалочки" для читателя: южные страсти, чувственность, интриги, преступления...


Ну, кого-то это совсем не трогает. Некоторым больше по душе логичный сюжет, рациональные люди, объяснимые поступки...


А мне сюжет кажется вполне логичным...


А кому-то - нет. Почитайте другие отзывы :)

Тут ведь что? Часто срабатывает реакция "Герои не знают, чего хотят, вот и мечутся. Я бы так никогда не поступил(а)" :)


"Герои не знают, чего хотят, вот и мечутся.


Но это же очень по-человечески.) Только роботы действуют по заданной программе.

Почитайте другие отзывы :)


Спасибо, но, пожалуй, воздержусь.

PS На днях прочла "Часы" Каннингема, а после - отзывы на книгу, поняла, что что хочу "развидеть этот мир".)


А некоторым не нужно "по-человечески". Некоторые подсознательно ищут в литературе средство находить ответы на вопросы, а когда этого не происходит, начинается отторжение.

"По временам я мысленно трясу его за плечи и кричу: «Чем должна быть литература — путеводной нитью или же снотворным? Решай! Решай!»"

Я немного научился не реагировать на чужие отзывы. По крайней мере, уже не бросаюсь грудью всякий раз на защиту любимого Орхана Памука, например :)


Некоторые подсознательно ищут в литературе средство находить ответы на вопросы


Тогда стоит обратить внимание на БСЭ.)


По крайней мере, уже не бросаюсь грудью всякий раз на защиту любимого Орхана Памука, например :)


Здесь ругают Памука?!? Пойду биться головой о полку с его книгами.


Случается :) Не надо биться головой, она Вам еще пригодится. Например, чтобы прочитать новый роман Памука, если/когда он сподобится его написать :))


Вот непорядок, что он ТАК ДОЛГО ничего не публиковал!)))


А я начала читать "Другие цвета" по вашей наводке. Очень нравится, даже подумала - почему же, почему так долго его не читала? Какой же он уютный.
И еще - именно он соответствует моему ожиданию, которого жду от восточных авторов. И чего я не нашла в Квартете, хотя место действия, герои не западные. Автор - западный.


Ужасно рада за Вас с Памуком.)"Дриугие цвета" - это как-будто и не книга, а

разговор

с автором.


Я немного научился не реагировать на чужие отзывы. (с)
Просто жалуетесь на них и цитируете в других отзывах. Браво, прогресс налицо)


Жалуюсь? Я констатирую факт их наличия. И не цитирую. Будьте внимательнее.


Лично для меня - их оказалось слишком много. Но я помню нашу беседу и под настроение прочту остальные.


Я Вас не имела в виду, когда говорила о "нелюбителях" "Жюстин". :-)
Я писала скорее о тех, у кого в отзывах сплошное "ужас-ужас-ужас-больше-ни-за-что-читать-не-буду", и совершенно не раскрыто, в чём же ужас.)