Больше рецензий

7 февраля 2024 г. 20:48

315

5

Это произведение меня тронуло намного сильнее чем "О мышах и людях". По мере чтения я испытала целый спектр эмоций и для меня это самый верный показатель того, что книга хороша. Кроме того, хочется сказать что язык у автора действительно радует слух и способствует вовлечению в сюжет.

Как по мне, книга просто пестрит клише такого типа "Счастье любит тишину", "Богатство - это плохо и опасно, лучше быть бедным", "Живи и радуйся тому, что есть", "Если случилась удача = жди беды" и т.п. То есть люди просто испытывали чувство вины за хорошее, боялись удачи или везения как огня и готовы были сразу же избавиться от чего-то нового и рискованного лишь бы не менялся их прежний уклад или стабильность. Но в данном произведение лучше б так и было...

После нахождения той самой жемчужины, я очень порадовалась за Кино, а точнее за то, что он при таком богатстве мечтал и строил планы об истинных, "простых", семейных ценностях - венчание в церкви, новая одежда, образование для сына и какие-то вещицы для улучшения быта и жизни. Но, как оказалось это было ловушка, духовная смерть для Кино или же перерождение души, так как в течение времени когда жемчужина была с ним, он забыл, что сын его чудом остался живой, он жил уже не настоящим, а грезами о будущем, он уже был там, потеряв связь с реальностью. Он просто обезумел идеей о богатстве и чтобы ни случилось он бы никому ее не отдал и не поступил бы как человек. И как бывает в таких случаях такие громадные планы и ожидания сначала дают невероятный подъем души, воодушевленность, но, как правило, горькое падение неминуемо, что нам и показывает история.

Соседи, горожане, а в особенности доктор вызвали тотальное отвращение, я читала и была Кино в тот момент :) Насколько же бывают алчные, завистливые, двуличные, гнилые люди, которые не могут порадоваться за других, не могут поступить честно, по совести, постоянно сравнивают и хотят нажиться на чужом счастье или же горе. Как жаль, что у человека такая сущность. Со стороны это выглядит омерзительно. И как же скучно людям жилось в то время, когда они постоянно интересовались другими или другим, но не собой или своим: все эти сплетни, слухи и чернуха. В особенности доктор, который забыл совсем об истинном предназначении своей профессии, а выручал и спасал людей (когда надо и не надо) только лишь за монету и имел наглость так подло врать. А что касаемо ситуации С Койтито то просто воспользовался незнанием и доверием других людей, а именно родителей и я уверена, что с мальчиком все было окей, он просто влил какую-то буйду, что состояние ребенка частично ухудшилось, а потом дал что-то ему и бац он опять здоровый... И все это ради денег! Все порадовались не за Кино, а именно за возможность озолотиться за счет него...

А теперь ближе к концовке, а именно к оценщикам, которые якобы не сговорились, а на самом деле просто хотели сами продать сей шедевр подороже. И они даже не ожидали того, что Кино может просто послать их в одно место и уйти. Если бы стоимость жемчужины была всего лишь 1000 пессо, то никто бы не караулил дом Кино, не пытался на него покуситься, не продырявил бы его лодку, не поджог бы его дом, НЕ ПОШЕЛ БЫ ЗА НИМ из города когда он сбежал.

Еще хочется отметить, что Кино постоянно слышал злую "песню", которая играла в жемчужине, но это было не зло Богов, как он подумал - это было зло людей, которые готовы были на самые страшные поступки лишь бы получить желаемое, в том числе и сам главный герой. А со стороны Бога это было лишь предостережение. Но я все-равно не понимаю как Кино так перевернул свою жизнь, пожертвовав ее безмятежностью, стабильностью, размеренностью. Он просто хотел доказать свою правоту любыми правдами или не правдами, сделать так, как хочет он. Хотя автор так и оставил вопрос висеть "Была ли это на самом деле "дорогая" жемчужина или нет?" И Кино просто не смог уже отказаться от своих фантазий, мечт и т.д. Он не хотел их терять и возвращаться к прошлой жизни, но увы плата была слишком высока. Через многое надо было пройти, чтобы понять что надо было послушать свою жену! Хоть я и не феминистка, я просто не могу терпеть когда в книгах мужчины бьют себя в грудь "Я мужик, я мужик, я все решу, а ты просто будь рядом и слушайся меня беспрекословно..." В этой истории, на мой взгляд, мужское самолюбие и гордость главного героя были настолько задеты, что он не слушал и не слышал ни ко го. Не смог принять свою ошибку, то, что жена была права, а просто сказал: "Молчи, женщина!"... Я просто поражалась: это же как надо было любить своего мужа, чтобы сотворить с ним в считанные дни вот такое и лишиться из-за этого "самого главного в жизни". То, что в начале так береглось, потом просто как разменная монета... Так что женщинам того времени просто надо было ставить памятник послушания или любви к мужчинам.

И последнее о концовке. Мне кажется про нее можно сказать "От судьбы не убежишь", "Что суждено, того не миновать". Это я о том, что случилось с младенцем. Я скорее рассматриваю это так нежели простую глупость отца.

Книгу всем советую, просто 1000/5. Хочу еще читать Стейнбека.