Больше рецензий
6 сентября 2023 г. 13:30
681
3.5 Сфотографироваться на фоне снега
РецензияКонечно, у мегапопулярного (особенно лет 15 назад) Пауло Коэльо имеется вполне себе узнаваемый фирменный стиль, с которым можно - как с неким эталоном - сравнивать другие книги.
Но давайте поговорим о романе "Одиннадцать минут".
Сюжет романа достаточно незамысловат и может быть пересказан в нескольких предложениях.
Ну, а вообще у каждого текста имеется так называемая «тайна названия». Т.е. смысл названия становится понятен не сразу, и, более того - некоторые авторы так искусно приготавливают и обставляют это самое читательское прозрение насчет смысла заголовка, что порой в этот момент у читателя буквально дух захватывает. Здесь же, у Коэльо, загадка названия обнаруживается на банально считываемом уровне статистики и, так сказать, на уровне сугубо низких материй, касающихся какой-то безликой массы недалеких людей, которые вроде бы интересуются в жизни не тем, чем нужно - ну, типа про секс говорят все вокруг, включая литературу и СМИ, а на самом деле он никого особенно не интересует.
Делая свою героиню проституткой, Коэльо этим как бы выносит секс за скобки и обозначает, что в мечтах героини эта сфера — в юности манящая и привлекательная - с какого-то момента ее жизни абсолютно не имеет самостоятельной ценности... Впрочем, она может вновь сделаться насколько-то ценной при условии, если героиня встретит подходящего для любви мужчину.
Про женщин автор пишет исключительно вычитанные где-то штампы, облекая их в свои фирменные напыщенные формулировки.
Собственно говоря, героиня романа Мария абсолютно не прорисована, у нее нет ни одной личной индивидуальной черты... Ну, разочаровалась в любви и вдруг сделалась мудрой, и на этом все.
То же самое касается и "ее мужиков".
В общем, визитная карточка Коэльо - напыщенность и многословие. Часть из этих многих, почти случайных рандомных слов еще более или менее попадает в цель, а часть выпущена абсолютно наугад и просто «вхолостую» заполняет объем книги...
Впрочем, можно интерпретировать стиль Коэльо и так:
Вот чего в тексте много, так это красивых многозначительных фраз, словно созданных для того, чтобы выписывать их в качестве цитат и вешать на стену в рамочке.
Комментарии
видимо, эта интерпретация будет зависеть от того, кто будет читать - оптимист или пессимист :-)
А еще зависит от какого-то минутного настроения читателя, от соотношения между его склонностью к романтике и желанием побрюзжать и непременно что-то поругать и т.д.:)
Это вообще святое :-)