Больше рецензий

TheLastUnicorn

Эксперт

Единорожик Лайвлиба

17 апреля 2014 г. 11:31

147

4

"Джазовые портреты" - это хорошая книга от ценителя жанра, как для других таких же ценителей, так и для тех, кто только-только открывает для себя этот мир - мир джазовой музыки, импровизаций, страстных соло и прекрасных голосов. Я скорее начинающий любитель джаза. До этой книги я была знакома с Фрэнком Синатрой, Майлзом Дэвисом, Реем Чарльзом, Эллой Фитцджеральд и некоторыми другими исполнителями, и то весьма поверхностно. Но джаз мне очень по душе, это красивая музыка, с сильной самоотдачей и большим элементом настоящего творчества. Особенно мне по душе классические направления джаза, то, что выпускалось в первой половине двадцатого века. Эту музыку не сравнить с современной, нацеленной на потребителя. То, что играли тогда, было виртуозно, красиво, чувствовалось присутствие самого настоящего вдохновения в каждой мелодии и в каждой песне. Мне нравится эта творческая прямота, желание выразить все свои чувства через мелодию, это чувствуется, также, как сейчас чувствуется у большинства исполнителей желание сделать "продукт", не музыку, а продаваемый продукт. Чем мне нравится та музыка, что была, можно сказать, у истоков, так это тем, что, для того, чтобы найти своих преданных слушателей, прежним исполнителям не требовалось оголяться и заниматься постоянным эпатажем, они брали своим талантом и только им, ничто не способно было затмить настоящий талант и любовь к музыке.

Харуки Мураками в данном сборнике эссе написал свой взгляд на данное направление в музыке, да, он субъективный, но, тем не менее, очень интересный, ведь Мураками - известный ценитель джаза, чья коллекция включает в себя более сорока тысяч джазовых пластинок. Сорок тысяч! Я считаю, что к мнению такого ценителя стоит, по крайней мере, прислушаться, ведь он знает, о чем говорит. Для себя я открыла множество исполнителей, которые ранее мне были совсем не знакомы, а также прочла некоторые советы о том, что стоит послушать в первую очередь у уже знакомых мне музыкантов. Думаю, я еще не раз загляну в эту книгу, как в пособие по тому, что мне стоит послушать на этот раз - тут целый набор исполнителей под любое настроение. Буду и дальше открывать для себя это направление в музыке, уже не вслепую, а под руководством Харуки Мураками.

Ветка комментариев


Я так не считаю, я говорю, что именно классический джаз мне больше по вкусу, чем современный. Хотя вот творчество Эми Уайнхауз очень даже люблю.


В смысле джазовые стандарты, которые создавались в 20-е? Или свинг? Рейнхард-Грапелли? Или Фрэнк Синатра?


Я пока еще по верхушкам всего прошлась, всего помаленьку, поэтому особо выделить что-то еще пока не хватает "слушательского опыта", но пока записи периода 30-50 гг. больше всего нравятся, в них есть прям какое-то сильное такое дыхание эпохи.