Больше рецензий

TheLastUnicorn

Эксперт

Единорожик Лайвлиба

17 апреля 2014 г. 11:31

147

4

"Джазовые портреты" - это хорошая книга от ценителя жанра, как для других таких же ценителей, так и для тех, кто только-только открывает для себя этот мир - мир джазовой музыки, импровизаций, страстных соло и прекрасных голосов. Я скорее начинающий любитель джаза. До этой книги я была знакома с Фрэнком Синатрой, Майлзом Дэвисом, Реем Чарльзом, Эллой Фитцджеральд и некоторыми другими исполнителями, и то весьма поверхностно. Но джаз мне очень по душе, это красивая музыка, с сильной самоотдачей и большим элементом настоящего творчества. Особенно мне по душе классические направления джаза, то, что выпускалось в первой половине двадцатого века. Эту музыку не сравнить с современной, нацеленной на потребителя. То, что играли тогда, было виртуозно, красиво, чувствовалось присутствие самого настоящего вдохновения в каждой мелодии и в каждой песне. Мне нравится эта творческая прямота, желание выразить все свои чувства через мелодию, это чувствуется, также, как сейчас чувствуется у большинства исполнителей желание сделать "продукт", не музыку, а продаваемый продукт. Чем мне нравится та музыка, что была, можно сказать, у истоков, так это тем, что, для того, чтобы найти своих преданных слушателей, прежним исполнителям не требовалось оголяться и заниматься постоянным эпатажем, они брали своим талантом и только им, ничто не способно было затмить настоящий талант и любовь к музыке.

Харуки Мураками в данном сборнике эссе написал свой взгляд на данное направление в музыке, да, он субъективный, но, тем не менее, очень интересный, ведь Мураками - известный ценитель джаза, чья коллекция включает в себя более сорока тысяч джазовых пластинок. Сорок тысяч! Я считаю, что к мнению такого ценителя стоит, по крайней мере, прислушаться, ведь он знает, о чем говорит. Для себя я открыла множество исполнителей, которые ранее мне были совсем не знакомы, а также прочла некоторые советы о том, что стоит послушать в первую очередь у уже знакомых мне музыкантов. Думаю, я еще не раз загляну в эту книгу, как в пособие по тому, что мне стоит послушать на этот раз - тут целый набор исполнителей под любое настроение. Буду и дальше открывать для себя это направление в музыке, уже не вслепую, а под руководством Харуки Мураками.

Комментарии


Он рассказывает только о классике или исполнителей поближе к современности тоже затрагивает?


В основном, только о классиках, есть некоторые исполнители, типа Тонни Беннета, что до сих пор живы, но о творчестве он говорит только в период где-то по семидесятые включительно. А о поздних работах тех же исполнителей как-то вкратце говорит и не очень охотно. Я так поняла, что он увлекся джазом в 60-70 гг. и этот период и более ранние работы для него "особые".


Я открыл для себя недавно такое направление как dark jazz, подумал, может до его исполнителей Мураками тоже добрался.))


Расскажи-ка мне про это поподробнее.))


Гипнотическая музыка, надо сказать. Как раз под вечер. Исходя из названия, можно понять, что с мрачной атмосферой, но как по мне очень умиротворяющая.)) Есть что-то ностальгическое в ней.
Сама музыка лучше меня расскажет.)) Послушай коллектив Bohren & Der Club Of Gore композиции "Prowler", "On Demon Wings", к примеру.


О, спасибо за рекомендацию, попробую. У меня сейчас как раз музыкальный "кризис" - хочется услышать ЧТО-ТО ТАКОЕ. :)


Скажешь потом, как тебе, интересно же. :)
Я вот брожу по нехоженым тропам в поисках волшебства, которое выведет из музыкального кризиса.


Я тоже пытаюсь ходить-бродить по тропам, но пока мало что действительно заинтересовывает... В основном, слушаю и, вроде бы, красиво и не придраться, а все равно, что-то не то, так и слушаю давно собою открытое уже...) а оно со временем тоже поднадоедает...


Точно. Ищешь что-то новое, но всякий раз возвращаешься к старому доброму. И уже заученному.)


Насколько я знаю, как самостоятельное направление оформилось в 90-е, но зерна в почву бросил аж сам Майлз Дэвис.


Почему вы считаете что джаз - не современная музыка. Эми Уэйнхаус, Давид Голощекин, ДиДи Бриджуотер," Манхэттен Трансфэр"


Я так не считаю, я говорю, что именно классический джаз мне больше по вкусу, чем современный. Хотя вот творчество Эми Уайнхауз очень даже люблю.


В смысле джазовые стандарты, которые создавались в 20-е? Или свинг? Рейнхард-Грапелли? Или Фрэнк Синатра?


Я пока еще по верхушкам всего прошлась, всего помаленьку, поэтому особо выделить что-то еще пока не хватает "слушательского опыта", но пока записи периода 30-50 гг. больше всего нравятся, в них есть прям какое-то сильное такое дыхание эпохи.


А интересно, можно ли познакомиться с джазом как музыкальным стилем по этой книге?


Можно взять рекомендации автора за основу, когда начнете слушать. Думаю, что по книге с музыкой в полной мере все равно не познакомишься, хотя Мураками тут и старается. :)


в полной мере, понятно, что нет. Но, чтобы хотя бы прикоснуться и познакомиться, я так понял, что возможно, так?


Да, прикоснуться и познакомиться с помощью этой книги можно и даже нужно! :)


Супер! Спасибо за совет и рецензию!


Пожалуйста! :)