Больше рецензий

Godefrua

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

4 апреля 2014 г. 14:47

390

4

Жутко, мрачно, правдиво. Так всегда и бывает когда о жизни без прикрас. Именно о жизни, потому что в одной книге разворачиваются судьбы от рождения до смерти. С детальным описанием всего значимого. Силы и слабости.

Когда-то я изучала теорию, что в человеке, который заинтересован в полноте своей жизни - должно быть развито три качества и способности: способность чувствовать, способность анализировать, способность действовать.

Конечно, не в равных пропорциях, это редкое явление. Конечно, кто-то рождается или воспитывается с какой-то преобладающей способностью. И, конечно, есть люди у которых яркая - одна или две, а третьей нет напрочь.

В романе, у двух главных героинь талант чувствовать и иногда анализировать. Чувствуют они только себя, собственные ощущения. Чувствуют угрозу, исходящую от внешнего мира, не такого уж жуткого в их случае, если разобраться. И преобразовывают это чувство в жалость к себе, в ожидание внешней помощи. Что хотят - получают, и все равно - они несчастны. И вот это несчастье пропитало весь сюжет и не отпускает, даже по прочтении… А все почему? Им бы действовать. Ну хоть чуть-чуть. Ну хотя бы когда масть идет. Нет. Не умеют и гордятся этим.

У двух главных антогонистов-героев талант действовать и иногда анализировать. Анализировать внешние обстоятельства, возможности, поведение людей. И действовать. Идти по головам. Действие их - игнорирует сантименты, чувства и прочую «ерунду». Оно направляет вектор жизни не только их самих, но и тех, которых к ним прибило беспомощностью и нежеланием плыть, жить. Тех самых, чувствующих героинь. Если бы они смогли прислушаться к их чувствам, хотя бы за неимением собственных, может быть, действие наполнилось бы ими.

Но чувства не хотели быть услышанными. Они не чувствовали за собой силы даже высказаться, но у них хватило силы все разрушить. И в жизни их носителей, и в жизни носителей действия.

Почему-то, меня злят не злодеи этой книги, а ее положительные главные героини. Может так и было задумано.

Старость с пергаментной кожей, изношенным телом и обострившимися воспоминаниями, любовь только ворованая, тайно пронесенная через всю жизнь или вообще никакой. Отношение к детям, как к бремени из поколения в поколение. Откуда взяться счастью? У него не было шансов в этой истории.

Ветка комментариев


Кажется, это из Кэролла мысль, что даже если хочешь оставаться на одном месте, все равно надо двигаться.

Ну так и на "хочешь" нужен ресурс, не говоря уже о "надо". Это я по себе знаю, как человек переживший длительную клиническую депрессию, когда ничего не хочется, пусть хоть сто раз надо.) И без разницы, кто там отчего зависит.

Когда не совпадает во многом, ужасно не по себе и хочется в драку))


Бывает) Вот после "Чумы" у меня такое было. А "Падение" гораздо ближе...


Зато у Мердок все свои ребята!


Это да)


Вот похоже, что не читая книгу, вам героиня понятнее, чем мне. Хорошо. Если ничего не хочется и не важно что "надо", зачем ныть, обвинять и высмеивать людей у которых все получается, которые в другой системе координат живут, бояться, сожалеть о том чего не было? Мне кажется, все таки она и хотела другой жизни, и "надо" признавала, просто плыла по течению. Потому что если "не хочу" и плевать на "надо" то и на последствия все равно. Я заблуждаюсь?
Вот я этого не понимаю и за это четыре звезды.


зачем ныть, обвинять и высмеивать людей у которых все получается, которые в другой системе координат живут, бояться, сожалеть о том чего не было?


Не читая книги, конечно, сложно, но, ИМХО, это означает, что 1) какие-то ресурсы все же есть (когда совсем нет, то и на себя не хватает, не то, что на обвинения и высмеивания) 2) всё это очень по-человечески... ну прямо как в жизни. Ну всем же хочется быть "белыми и пушистыми"...

просто плыла по течению.


А что это означает?


Вот и я думаю, что ресурсы у нее были. В пользу этого говорит и то обстоятельство, что героиня все таки сподобилась отстоять свои интересы в некоторых моментах. Но не буду вам портить чтение.

Плыла по течению - принципиально не вступала ни с кем во взаимодействия (во взрослой жизни), даже когда была такая возможность и продукт взаимодействия улучшил бы ее качество жизни. Это ее позиция - я обиделась и гори все синим пламенем, я до вашего уровня не спущусь, пусть все будет как будет. В результате, раз ей все равно, за нее другие и решали.


принципиально не вступала ни с кем во взаимодействия (во взрослой жизни)


Это ж мечта, а не жизнь, взаимодействия - это же ужас-ужас большей частью) А вообще, обижаться на мир - это очень по-человечески...


Ну значит скелет книги - экзистенциальные воспоминания женщины, которая позволила другим людям решать "за свою жизнь", и даже ни разу не намекнула как бы ей хотелось, они решали по своему усмотрению, а она потом на старости лет выражала недовольство, что они не угадали, что ей нужно. Вот о таком счастье книга.
А я сдаюсь, руки вверх))


А я, пожалуй, поеду скорее в книжный за "добычей")


Поосторожнее там, в книжном))


Намёк поняла))) Но на этот раз никто не пострадал.)