Больше рецензий

6 июня 2023 г. 11:19

274

4.5 Спойлер пугает больше, чем хорроры

История получилась роскошной. У Драйзера невероятно легкий слог, много интересных деталей, хорошие описания города и быта, а кроме того —​ добротные персонажи (проникнуться мне ими, правда, не удалось, но об этом позже).



Единственный недостаток, который я обнаружила: я в который раз обманулась с аннотацией, в которой мне обещали скандал, моральный упадок и чуть ли не грехопадение. Собственно, именно этого я и ожидала. Мне казалось, что Керри будет менять партнеров, как перчатки, продвигаясь по социальной лестнице, а уж когда речь зашла о театре, мне подумалось, что главная героиня вкусит богемную жизнь и начнет предаваться забвению в своей гримерке, чередуя опиум и мальчиков. Ничего из этого.



Большей частью меня ждали рассказы о поиске работы. Постоянно. Всегда. Всем нужна работа, чтобы зарабатывать деньги, чтобы платить за комнаты, покупать уголь, еду, туфли, шляпки и прочее. Самые первые главы отнесли меня воспоминаниями в послеуниверское лето, когда я точно также искала работу. Вы слишком молоды, у вас нет опыта, нет особых навыков, представительного вида или​ рекомендаций, но вы должны продолжать искать: ходить на бесконечные собеседования, отвечать на вопросы и ждать вердикт сильных мира сего — возьмут или нет. Страшно. (И это у меня еще диплом был).



В конце концов Керри везет, и это именно то, что немного расстраивает (с точки зрения построения истории). Керри в жизни невероятно повезло, что она хорошенькая (Драйзер постоянно напоминает об этом), благодаря чему ее по жизни нет-нет да выручают: ее готовы выслушать, готовы дать совет, готовы купить ей туфли и жакет (Друэ), готовы даже оставить жену и детей (Герствуд). В конце концов, даже ее успех в театре как будто обусловлен ее внешностью —​ Эмс говорил что-то о ее линии рта и о глазах. Внешность решает многое.



Но не все. Все-таки Керри прикладывает много усилий, чтобы добиться успеха, она действительно старается, возможно ее старанием и оправдано ее везение по жизни: познакомиться с одним человеком, свести знакомство с дргуим, быть замеченным режиссером во время репетиции и тд. В конце концов, ее труды оказываются вознаграждены. Но удовлетворения так и не происходит.



Нам даже не говорят, почему. Вообще, последние главы были необыкновенно скоротечны: хотелось больше про театр, про репетиции, выступления и тд. Хотелось больше про Керри. К сожалению, в истории в какой-то момент было уделено слишком много внимания Герствуду. Очень много глав подряд все было сосредоточено исключительно на нем, в то время как про Керри говорилось —​ ну вот она работает по хозяйству. Нечестно. Затем —​ ее​ довольно быстрый успех в театре, продвижение карьеры, материальный достаток и все —​ конец книги. Мне чуть-чуть не хватило.



Теперь о персонажах. Все они выписаны живы и реалистично, собственно, поэтому мне и не понравились. Керри, какой бы добродетельной и старательной ни была, больше ориентирована на внешнее, она совсем не склонна к рефлексии, созиданию или учебе (я говорю о процессе познания, или хотя бы о стремлению к оному). Даже принадлежащая сфере искусства, она не кажется человеком глубоко чувствующим и думающим, хотя казалось бы, все располагает к этому. Но она больше про наряды, про публику, про окружение и социальную лестницу. У нее есть талант, но нет огня.



Герствуд же​ в конце концов оказывается слишком жалким и ничтожным. Собственно меня поэтому и расстроило количество отведенного ему экранного времени —​ наблюдать за бесхарактерным существом нет никакого удовольствия. Тем не менее, было жаль его. Никто не достоит такого безымянного забвения и смерти.



Подводя итог, хочется сказать, что эта история больше про социальное устройство, чем про характеры, но читать​ все равно невероятно интересно.