22 мая 2023 г. 22:48

183

5

Продолжение романа «Двенадцать стульев». Что удивительно, ибо в нем, в самом конце, как думаю всем известно Киса Воробьянинов убивает бритвой Остапа Бендера. Но так вышло, что герой получился таким «хорошим», объёмным и обаятельным что ли что авторы решили его воскресить и вновь отправить рассекать лед и вершить комбинации.

Действие происходит спустя несколько лет после событий «Двенадцати стульев», Остап, проворачивая очередную аферу встречает мелкого жулика – Шуру Балаганова. Позднее к ним присоединяется еще один аферист – Паниковский и водитель Адам Козлевич. Вот так в этой истории Остап Бендер действует уже с целой шайкой. Да и масштабы у них выросли, вместо150 тысяч положенные за ненайденные бриллианты в этот раз у них цель выманить 1млн. рублей у другого афериста, причем довольно хитрого и удачливого –Александра Корейко. В общем масштабы всего выросли и это вполне в духе Остапа. А ещё у Великого Комбинатора появилась мечта – Рио де Жанейро. И именно она ведет его как путеводная звезда, вообще его стремление к цели, не желание размениваться на мелочь подобно другим аферистам и явные моральные принципы делают героя поистине не тривиальным, а даже вызывающим сочувствие.

Мечта Бендера о богатстве и о счастливой жизни в Рио разбивается о саму возможность ее осуществления. Одно дело мечтать о чем-то другое дело уметь воспользоваться и принять эту мечту. Главный герой оказался настойчивым и последовательным в осуществлении своих целей, как игрок, который играет в жизнь он идеально подошел, но как игрок с выигрышем он оказался никуда не годным. Свалившиеся на него деньги придавили Великого комбинатора невозможностью их применить, он конечно тратил, но на пустое и не нужное, пытался что-то купить значительное, но не получалось. Дошло даже до того, что он хотел их сжечь или кому-то отдать. Богатство как таковое не принесло Бендеру желанного счастья, слишком поздно он понял, что счастье не в деньгах, что упустил действительную ценность для себя. Потеряв практически все и перегрузившись до первоначального состояния, он решил-таки добраться до Рио, но и тут споткнулся о свои проблемы. Вот действительно странный ход авторов, при достижении цели получить деньги Остап предпринимал умные и решительные шаги, а вот в вопросах реализации этих денег показал себя не лучше того же Балаганова.

Как и в «Двенадцать стульев» основная изюминка романа в его образах и характерах. Образ Остапа не особо изменился, авторы лишь отточили те преимущества такой личности в сложную эпоху. В качестве антагониста для него выбрали другого «великого комбинатора», но куда более жестокого, скрытного и беспринципного и все равно в этом противостоянии победителем вышел Бендер. Хотя слово победитель, тут не особо уместно, в результате в выигрыше не остался никто, или может быть Корейко, судьба которого неизвестна благодаря своей хитрости и сдержанности все же достиг своих целей, но наверняка не в этой стране.

Другие образы – Дети лейтенанта Шмидта – Балаганов, Паниковский, Козлевиц, или как их еще окрестили авторы – «антилоповцы» это образы мелких жуликов, не способных прыгнуть выше мелких краж. Даже когда Балаганов получает баснословные для него деньги он все равно не способен удержаться от мелкой кражи, таков ограниченный характер, корни которого сложно и неблагодарно искать в прошлом.

Весьма интересен и смешон образ Васисуалия Лоханкина с его «пятистопным ямбом» и жалобами на жену и Птибурдюкова к коему жена ушла. Фраза типа - «Волчица ты. Тебя я презираю», высказанные серьезным тонном это просто как говорят «умора». И тот факт, что спустя время он перебирается к неверной жене и ее новому мужу жить доводит всю ситуацию до абсурда.

Книга, которую стоит когда-нибудь перечитать.


Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!