21 мая 2023 г. 23:06

557

2 Как один пьяница вообразил себя спасателем республики

Я была немного удивлена, когда встретила такое количество положительных отзывов на книгу, которая у меня вызвала такую скуку и тоску. Как?! Ведь это классика, которую советские дети зачитывали до дыр на равне с Верном и Твеном, что тут может быть унылым? Может и очень даже многое.

В сюжет вдаваться будет лишним, все же знают эту историю так, как все в курсе того, почему Каренина бросилась под поезд. Поэтому без лишних слов сразу и по делу. В защиту самой книги скажу сразу, что в начале история была действительно очень интересна и затягивала в себя будь здоров, но потом что-то случилось и интерес пропал. Если в начале повествования вы видели эпичный бой гладиаторов, изнеженных повелителей мира и пленяющих женщин, вокруг которых крутились интриги и шепотки зарождающегося восстания, то к середине все пропало. За место хитрых интриг и заговоров пришло описание военных действий, которые вызывали лишь желание поскорее перевернуть эти несчастные страницы; героев, которые цепляли своей харизмой и влиянием на сюжет, заменили на бесконечный подбор имен, которые командуют там, там и еще раз там.

Сами понимаете, такой расклад мне совсем не нравился. Как и автору? Не знаю что там до исторической достоверности, но у меня сложилось стойкое впечатление, будто сам Рафаэлло вытягивал из себя всеми силами те сцены столкновения двух армий, мучил себя и самого читателя. Такое чувство, что сам автор больше получал удовольствие от сцен с взаимодействиями героев, прописыванием их эмоций и чувств, а не вот эти ваши вечные походы и столкновения.

Кстати о героях. Не знаю как там Спартак, но он просто потерялся на фоне женщин в этой книге. Я искренне не понимала откуда у всех такая привязанность и любовь к Спартаку, так как по мне, автор не смог дотянуть характер этого героя и просто создал для него гарем не только из женщин, но и из мужчин, которые вечно восхваляли его и признавались ему в горячей преданности и любви. Откуда такая эмоциональная привязанность - не понятно. Такое же чувство, у меня было, когда я читала про Александра Македонского, которого все сравнивали с местными богами, а почему и откуда все это пошло не известно. Короче говоря, Спартак мне как персонаж не нравился, вызывал кучу вопросов и больше его хотелось ударить сковородкой или тряпкой, чем начать поклоняться ему, как это делали остальные герои.


«Оставь в покое богов! Они тебя не услышат. Слушай лучше меня, когда я тебе говорю»


Кстати, о женщинах! А если конкретно, то только об одной из них. Эвтибида. Батюшки святы, как прекрасна и ужасна одновременно эта героиня. Буду перед вами откровенной, дочитывала книгу только ради нее, настолько она приковала к себе мое внимание своим характером и красотой, что можно было понять, почему другие готовы были предать всех и вся ради нее, но и не понятно, почему такая сильная героиня предалась нежным чувствам к столь посредственному мужчине, как Спартак. Короче говоря, просто потрясающая женщина, заслуживающая для себя отдельную книгу, но вот ее финал… такое позорище, боже, для такой героини и так глупо слить. Не прощу автору этого и не смогу смириться с этим концом.


«- Клянусь Юпитером Освободителем, ты ужасная женщина!
- Такой меня сделали мужчины, - возразила девушка с горькой улыбкой»

«- Что мне до ваших наград! Что мне дело до римского народа! - сказала дрожащим голосом гречанка, глаза ее зловеще сверкали гневом. - Не ради тебя или ради римлян я несу тебе победу, а ради мести!… Можешь ли ты понять божественное и невыразимое наслаждение, которое доставляет месть?! Лишь бы я могла стать коленом на грудь умирающего Спартака, лишь бы я могла услышать его хрипение среди безграничного поля трупов! На что мне твои дары? К чему мне награда Сената?»


Остальные женщины внимания особо не заслужили в моих глазах. Да, сильные, да, любящие, но боже мой, какие плаксы, я не можу…

Про героев, боевые действия и все остальное говорить даже не хочу. Просто скучно и все. Был некий просвет и надежда в лице Юлия Цезаря, который мог своей харизмой заставить книгу заиграть в новом свете, но, увы, нет.

Что по итогу? Может в советское время и для советских детей книга была действительно интересна. Много нового открывает для себя юный читатель, но когда вы уже на протяжении длительного времени варитесь в изучении истории и находитесь в вечном круговороте книг, такие произведения не вызывают особых эмоций и лишь навевают очередной зевок. Будет кощунством не упомянуть о том, что в книге есть сильные и эмоциональные моменты, которые пробивали на мурашки и взывали к твоей человечности или к другим философским размышлениям, но их было так ничтожно мало, что становится грустно, а книга выглядит тусклой.


«Я надеюсь предать огню все амфитеатры, где народ-зверь, называющий нас варварами, упивается резней и бойней несчастных, рожденных тоже для духовных наслаждений, для счастья, для любви и вынуждены вместо этого убивать друг друга.

Свободы я ищу, свободу жажду и призываю, свободу и для отдельных людей, и для народов, великих и малых, сильных и слабых, а вместе со свободой - мир, процветание, справедливость и то высшее счастье, которым бессмертные боги дали человеку возможность наслаждаться на земле»

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!