Больше рецензий

Ptica_Alkonost

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

27 августа 2022 г. 21:37

155

4 Что расскажет вам одежка

В смокинг вштопорен, побрит что надо.
По гранд по опере гуляю грандом.
Смотрю в антракте — красавка на красавице.
Размяк характер — всё мне нравится.
Талии — кубки. Ногти — в глянце.
Крашеные губки розой убиганятся.
Ретушь — у глаза. Оттеняет синь его.
Спины из газа цвета лососиньего.
Упадая с высоты, пол метут шлейфы.
От такой красоты сторонитесь, рефы.
Повернет — в брильянтах уши.
Пошеве́лится шаля — на грудинке
ряд жемчужин обнажают шеншиля.
Платье — пухом. Не дыши.
Аж на старом на морже только фай
да крепдешин, только облако жоржет.
Брошки — блещут… на́ тебе! —
с платья с полуголого.
Эх, к такому платью бы да еще бы…
голову.
В. Маяковский. Красавицы

Наш внешний вид - невербальный транслятор информации о нас. Недаром, для того, чтобы актеру показать какого-то персонажа прежде всего использовалась одежда, конкретный костюм с конкретными реквизитами - изобразить принца и нищего в одном и том же камзоле сложновато. Опять же вспомним известную всем фразу, про встречу по одёжке. Статусность, уместность и все то, что мы бы хотели показать о себе - это наше платье. Конечно, представления о моде менялись со временем, на нее оказывала влияние политика и изменения в социальной жизни, хайп и маркетинг, поэтому изучение особенностей изменчивой моды могут дать очень интересные результаты. Прочитав недавно Рут Гудман, увлеченно рассказывавшую в том числе и о двух десятках крючков, скреплявших всю одежду и не позволявших быстро разоблачаться для справления нужды, а также о важности льняных нижних одежд в гигиенических соображениях - а дело было в эпоху Возрождения, я вспомнила про эту книгу, благо она у меня в библиотеке литрес есть. Она небольшого объема и разделена на несколько глав, соответствующих определенным временным отрезкам и снабженная хорошими иллюстрациями. Автор не растекается мыслью по древу, а довольно емко и логично излагает свои идеи. Сразу же идет "ход конем", когда нам демонстрируют два дорогих шелковых платья на картинах, объясняя почему сие - домашнее дезабилье. После этого читаешь и внимательно с удовольствием рассматриваешь примеры, подмечая интересные нюансы.
По ходу чтения я обратила внимание, что автор не делает каких-то выводов и не приводит к каким-то идеям по поводу причин и возможностей изучения женских платьев различных эпох, предоставляя это читателю на самостоятельный откуп. С одной стороны это как раз хорошо, потому что ее исторический обзор позволяет самой решать, на что именно обратить внимание и для чего потом использовать полученные факты. Я, например, с удовольствием буду рассматривать картины художников разных эпох и видеть больше, нежели раньше, да и для учета изменяющейся роли женщин и вообще внешних проявлений социального статуса это полезно. С другой же стороны, книга кажется неполной, не оживленной мнением автора, в отличии от упомянутой Рут Гудман. Это на мой скромный взгляд.
Возвращаясь к чтению платья, примечательно, что одинаковость мужской и женской моды долгое время, аж до прошлого века, прослеживалась лишь в оформлении рук и плечевого пояса, и только после мода пошла по пути андрогинности. Опять же можно будет выяснить чем мантуя отличалась от мантильи, а шемизетка от фонтажа)) Столько слов, и еще больше приспособ придумывалось ради моды, это же космос. Да и рассматривать картинки с платья и, представленные, как комиксы, с выносками и комментариями было интересно. Энциклопедия платья, как и обещано.