kittymara

Эксперт

Подумаешь, я еще и вышивать могу...

20 февраля 2022 г. 23:00

2K

4.5 Какие же волшебные письма

Это было просто прекрасие какое-то. Честно. Особенно, в начале. Впрочем, и потом тоже. В общем, ремарк писал натурально стихи в прозе. Причем, такие, что «как ты розу не назови - она все равно будет пахнуть розой»(цэ). Да он даже о ночном горшке смог бы написать, то есть и писал так, словно в андерсоновском саду пел соловей.

И я такая сначала с грустью думала о том, что ведь ремарк без сомнения метал бисер перед марлен. Притворялся, чтобы удержать, изменял себе, как только не изгалялся ради нее. Потому что она не то, чтобы не ценила. Просто ей всегда было мало одного человека. И она совершенно не желала быть галатеей в своей жесткой, почти мужской приземленности и практичности. Она сама хотела и обожала воздвигать объект чувств на пьедестал, и не желала быть запертой в раю, с кем бы то ни было.

В общем, жалела, жалела я ремарка, прекрасно понимая, однако, что вот такое несовпадение устремлений послужило тем не менее и его вдохновению через любовные страдания. Одна «триумфальная арка» чего стоит.
Но потом вдруг решила посмотреть на ситуацию с другой стороны. Ибо она в общем-то вполне себе и близка мне. Тоже не люблю всякие сантименты.

Вот живет марлен дитрих, которая любит кормить, поить, холить, лелеять и так далее и мужчин, и женщин, и всех-всех-всех, кто попадется под руку. У нее случаются многочисленные романы, которые перерастают или не перерастают в дружбу. И тут случается эрих. Мария. Ремарк. И все как бы классно. На первый взгляд. Но он сам хочет кормить, поить, холить, лелеять ее. И украсть от мира. И плетет золотые сети, и поет райской птицей.
Только марлен так-то крепкая, жизнерадостная, компанейская, розовощекая немецкая женщина с мужем и ребенком, с буржуазным воспитанием в анамнезе и щедрой, любвеобильной натурой. И экстраверт, в отличие от него.
Позднее ремарк все же попытался разыграть карту «не я люблю тебя, но ты люби меня». Но... Все же встретились два человека, готовые отдавать, а не брать. Или было уже слишком поздно.

Ну, что там могло получиться? В общем, они еще долго продержались. И если ремарк, разочаровавшись, скатился в неискренность, не имея сил порвать отношения раз и навсегда, то марлен по ходу реально осталась его настоящим другом. И смешно, но проявила куда больше чувства и привязанности в его болезнях и горестях, когда сам он уже остыл и раздражался.

В конце книги прочитала хронологию их встреч и расставаний. Короче, да. Это был действительно настоящий эпистолярный роман. Реально вместе они бывали очень-очень редко. А так, зачастую жили в разных странах и городах, постоянно заводили романы с другими. Ругались, расставались, воссоединялись через переписку. Ох, уж эта богема.
Но письма, какие же волшебные, печальные и обреченные письма. Все-таки платонические чувства намного сильнее физиологии.

P. S. Оценку снизила за отсутствие обратного отклика в самый романтический период их переписки. Очень сурово осуждаю полетт годдар - поджигательницу чужих писем. Просто неистово осуждаю.

Нон-фикшн 2022
От А до Я 2022

Комментарии

Ох, уж эта богема.

Шикарная фраза!!!

+1 20.02.22

Я старалась) Спасибо)))

+1 20.02.22

А еще она (Марлен) руки целовала Паустовскому. Пауку Паустовскому! Подумать только! Впрочем, понятно.

+1 20.02.22

Он такой (паустовский был не один). Любила она драматические жесты)))

+2 20.02.22

В который раз удивляюсь, до чего страстные были натуры! Мне кажется в делах сердечных наше поколение гораздо ленивее или  скорее старее. У них будто вечные восемнадцать, а у нас с двадцати умудренность сединами ))

+2 21.02.22

А ведь и соглашусь! ))

+1 21.02.22