Больше рецензий

11 марта 2013 г. 17:27

2K

3

Не читайте эту книгу. Посмотрите фильм. Он о наивных девочках, мечтающих хозяйками бродить по улицам Москвы - самого лучшего города в мире (потому что о других городах: ньюйорках, стокгольмах - и мечтать не смели. Не было их, других городов). Была Москва, желанная, притягательная.
" Именно это и есть жизнь. Настоящая жизнь. Для этой жизни мы в Москву и приехали, потому что Москва сегодня – большая лотерея. Можно выиграть сразу и по-крупному. Москва – это... это дипломаты, внешторговцы, ученые, художники, артисты, писатели – и все это мужчины.
– Ну и что?
– А мы – женщины
!"
В этой Москве так много соблазнов. И Счастья. Но оно пока не про них. Не для девчонок из-под Пскова. Фильм добрый, красивый, дающий надежду на то, что всё получится, всё будет хорошо.
Книга такую надежду отнимает. Бьет по морде реальностью. Какая романтика, что вы! "Стели постель, я в ванную" - ступеньки семейного счастья, материального благополучия, карьерного роста. Да пусть бы и так, но слишком часто, на каждой странице, стелят крахмальные простыни, предают мужей и любовников, выгадывают выгоды, рассчитывают расчеты.
В фильме - очаровательная недосказанность, простор для собственных мыслей. В книге преподносится всё, как на ладошке. И как-то картоннее становятся героини, скучнее, им не хочется сочувствовать. Не верится и в то, что они сами способны чувствовать. Всё отдано битве за Москву. Ну, вон она, Москва. забирайте свой законный отгрызок счастливой жизни.
Неприятная оскомина после книги.
Мне симпатична Катерина киношная. Слабая женщина, полюбившая нормального мужика. Не верю, что с таким характером можно было стать директором завода. Ну, максимум - начальником цеха (выдвинуться по профсоюзной линии, как Гоша говорил)
Верю, когда плачет - страдает по мужичонке.
Но и книжной Катерине тоже верю. Директор завода не станет плакать. Пить водку - да. Но тогда упаси бог от этой женщины Гошу. Не потому, что его "невеста" водку хлыщет, а просто сильнее она его. Намного. Раздавит.
Многие моменты раздражали, резали глаз. Ну не могло быть это написано в то время, когда вышел фильм! Всё, оказывается, просто: фильм вышел в 1980, а книга написана (дополнен сценарий) в 1994. Ну да. Неприятный дух девяностых перебивает тонкий аромат шестидесятых, потом - восьмидесятых.
Вытряхнул автор на публику грязное белье подробностей. Зачем? Лишнее это.

Ветка комментариев


не зря книга так и называется "Дважды солгавшая"