BooKeyman

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

28 января 2013 г. 11:48

638

5

Есть в Барте что-то такое такое бартовское - рекурсия, чьорд побери. То, что было просеяно на золотых жилах "Мифологий" было найдено и здесь, мелко, и по крупицам - истина никогда не дается глыбами.
Барт великолепен, впрочем, как и всегда.
Он всегда умел смотреть в глубь обыденных вещей, разглядывая все под микроскопом своего ясного сознания, и пусть порой его измышления предательски углублялись чуть ли не в руины метафизики, актуальность Camera lucida. Комментарий к фотографии оспаривать трудно, хотя бы исходя из неповторимости каждого труда Барта.
У всего примечательного и неповторимого есть свой импульс - и этим толчком к творению несомненно стала фотография матери французского философа. Вряд ли такое грустное событие, как смерть матери, внесло какие - то архитектонические сдвиги в творчестве Барта, но печать меланхолии все же порой проскальзывает в рассуждениях автора. Это горечь и видение новых реалий.
Если с импульсом сомнений вроде нет, то нервом Camera lucida, думаю, является титульная фотография смертника Льюиса Пейна как самая наглядная иллюстрация дихотомии studium и punctum, обозначенная в работе философа. Каждая фотография для него не просто отпечаток бытия, а пустая бездна безумия, без внутреннего содержания и жизни, запечатленные вне времени мертвецы.

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!