Больше рецензий

12 ноября 2012 г. 04:14

3K

5

«Было установлено, что в книге описываются убийства, глумления над трупами, непристойные сцены, провоцирующие низменные инстинкты. В тексте книги встречаются неприличные слова и ненормативная лексика. Главными героями являются дети, поступки которых основываются на жестокости и насилии. Имеет место вымысел, касающийся литературных героев Гражданской и Великой Отечественной войн, им приписываются акты насилия и жестокости».
Министерство печати России, выдержка из предупреждения издателю. Кто не спрятался — оно не виновато.


Будем применять математику. Нет, не в сложении фамилии мифического автора (Мамлеев + Сорокин + Радов = Масодов, Мамлеев + Сорокин + довесок (разные авторы) = Масодов, Мазох + де Сад = Масодов, Манипуляция + Совместительство + Доверенность = Масодов).

Итак, нам дано:

Герой А будет симпатичен, светловолос и лоялен к существующему в мире порядку. Герой Б будет не так симпатичен, а главному герою будет по непонятным причинам гадить. Герой А понимает, что существующий в мире порядок находится под угрозой тления по разным причинам. Для того, чтобы всё снова стало мимими, герою А требуется помощь Великого героя В. Великий герой В сможет помочь только при исполнении некоего условия Икс, для которого требуется предмет Игрек. Герой А идёт через тысячи препятствий, встречая героев Г, Д, Ж, З и, возможно, Ф, которые щедро делятся информацией и побочными предметами, которые постепенно ведут Героя А к Игреку. Герой Б собирает героев И, Й, К, Л и, возможно, Н, которые Герою А вредят. Также есть загадочные Персонажи Ы, Ь и Ъ, которые просто возникают из ниоткуда, творят рандомные вещи и пропадают в никуда. Потом Герой Б понимает, что плохо быть злюкой, просветляется, а Герой А при помощи добытой вещи Игрек творит Икс, Великий герой В творит мимими и убивает неизвестно откуда взявшегося Босса Зет, существующий порядок снова цветёт и пахнет, все танцуют индийские танцы в порыве вселенской любви.

Вместо этих условных героев и ситуаций с буквами можно подставить что угодно. Прекрасного рыцаря, который хочет убить волшебным мечом дракона, а для этого идёт за ним через тридевять земель к чародею, отбиваясь от Чёрного Рыцаря и его приспешников, принимая дары прекрасных феечек и писающих кипятком при виде настоящего сэра деревенских жителей. Колхозного работягу Ивана, который ратует за родное хозяйство и идёт в сельсовет правды искать, а некий гнусный Антип или Назар ставит ему палки в колёса. Краснопопую обезьянку, которая бредёт к царю зверей, чтобы разрешить спор, а хитрая змея ползёт по её следам. Неважно, что мы получим в итоге: притчу, сказку, лакировочную прозу или приключенческий роман, но если все элементы будут традиционными, то никого подобное произведение не смутит. Даже если вступить на скользкую почву религиозной притчи и руководствоваться, например, христианскими элементами в данной схеме (что особенно подчёркивается у самого Масодова, потому что «ненастоящими» христианами и сатанистами в тексте как раз будут те, кто кажутся настоящими — плюющиеся в церкви подобия Эмили Роуз, в то время как трушным христианским добром была бы пионерка Сонечка, а антагонистом была бы та самая, что ярко красится и курит по подъездам), ничего особенно не изменится. Масодов же наполняет эту схему элементами, которые, казалось бы, друг другу не соответствуют, перемешивая сразу несколько эстетических шаблонов: советский глянец, героизм и наивный пафос, мистическую «тёмную» составляющую из всяких упырей и зомбяков… И просто случайные элементы, которые создают всеобщую атмосферу трэша и угара. Радиоактивность, например.

И вроде как-то после этого не хочется упрекать Масодова в трэшовости и стёбе. Это не стёб получается, а очень даже продуманное постмодернистское совмещение элементов, которое наряду с общим эффектом создаёт и такой — несерьёзный, комический, выносящий мозг. Но стоит вглядеться в прекрасно написанный текст, как понимаешь, что не для развлечения это писалось. В конце концов, можно просто представлять себе на месте Сонечки Прекрасного Рыцаря, а на месте каннибала-педофила — хитрющего хозяина таверны, суть от этого не изменится. Потому что зреть в любой литературе надо не на внешнюю сторону, а во внутреннюю.

Empty , солнышко, ты знаешь, что я тебя люблю, спасибо за такой совет во флэшмобе 2012.

Комментарии


Йоу, пять звёздочек поставила! Пять пятиконечных звездочек ... Слава Великим Октябрям, товарищ Ярик!


Ура, товарищ!


Масодов на главной....супер!)))
Вселенная радует меня и не дает окончательно разочароваться в ней.) В этом мире пока еще не все прогнило.


..зато большая часть масодовских персонажей уже давно прогнили. И в этом их шарм.