5 марта 2021 г. 06:26

421

5 Почему одни идеи выживают, а другие умирают?

Почему одни идеи выживают, а другие умирают? Ответ простой: одни идеи сделаны хорошо, а другие нет.
Почему некоторые идеи настолько живучи, что передаются от человека к человеку, не завися от времени и расстояния? Свой ответ на этот вопрос пытается дать уже ни одно поколение социологов, психологов, антропологов и представителей других наук.
В книге «Сделано, чтобы прилипать» своей точкой зрения с нами делятся братья Хиз. Эта точка зрения состоит в том, что в успешных идеях случайно или специально соблюдены определенные принципы, благодаря которым мы уделяем идее внимание, запоминаем ее, передаем другим и делаем нашей моделью поведения.
Почему важно изучать создание успешных идей? Потому что между успешной и хорошей идеей нет знака равенства. Часто правильным и полезным для общества идеям приходится конкурировать с идеями неверными и опасными. И часто полезные идеи эту конкуренцию проигрывают.
По мнению авторов для выживания идея должна быть простой, неожиданной, конкретной, достоверной и эмоциональной. Теории заговора и современные мифы чаще обладают этими свойствами, а потому успешно занимают место в сознании людей, вытесняя идеи, являющиеся истинными и (возможно) полезными.
Поэтому эта книга полезна людям, которые хотят, чтобы то, что они создают, передавалось от человека к человеку. Вам эта книга даст одну из моделей, по которой можно будет проверить вашу идею на прилипчивость.
На мой взгляд хорошо с этой книгой будут сочетаться книги «Без раздумий. Скрытые силы, заставляющие нас покупать» Гарри Беквита и «Заразительный. Психология сарафанного радио. Как продукты и идеи становятся популярными» Йоны Бергера.

Источник

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!