Больше рецензий

20 сентября 2012 г. 21:35

322

5

Первоначально, я хотел написать слово в слово как в рецензии indexdoejohn . Максимально просто и законченно. Но увидел её, не стал повторятся.

Почитав то, что пишут по Тошноте я, собственно, блеванул от увиденного. Да и писать о ней без ссылок в эссе - это дыра в животе.

Как и все, что переводилось на русский язык(любое слово и выражение), экзистенциализм переродился в нечто многозначное, и в тоже время неопределенное, а без контеста, в итоге, бесполезное и безродное.

При всей первоначальности работы, она законченна в определении.
Человек ни есть ни что без действий, и действия определяют все его качества, потому что они относительны с установленной нормой. Но это вы и сами поняли.

Второе, человек ответственен за все свои поступки или их отсутствие, выбор не может быть не правильным, и от него будучи живым никуда не уйдешь. В тоже время, выбор и не может быть объективно правильным, потому что не возможно узнать, а была ли не выбранная сторона медали неправильной.

Исходя из этих точек(повторюсь): а) бездействие это тот же поступок что и выбранное действие(осталось только научиться быть удовлетворенным его результатом); б) ценность поступка только в том, что он совершен; в) так как любое действие субъективно, а любая мораль надумана(ну на самом деле), и только собственное отношение определяет "правильность поступка"(легенды и мифы про совесть).

А все пессимизмы и депрессивные речи с тегом экзистенциализм, есть ни что иное как страх перед настоящим действием. Да и зачастую отказ от ответственности за свои выборы, сделанный выбор должен привести к удовлетворению.
Спасибо-пожалуйста.

Комментарии


ценность поступка только в том, что он совершен. ... сделанный выбор должен привести к удовлетворению ... осталось только научиться быть удовлетворенным его результатом


Мне кажется, вы подминаете Сартра под себя. Вероятно, вам близка позиция активизма Рудольфа Эйкена (делай, и в конце концов узришь ценность). Активизм Сартра не такой. Ценность моего поступка для других ("объективная")действительно определяется тем, что он мной совершён. Ценность же для меня ("субъективная") эфемерна. Даже если я ее ощущаю, я не могу за нее зацепиться. До поступка ее силы всегда нехватает, после поступка ее обаяние неизбежно померкло. Поэтому Сартр предлагает не искать ценностей (если они переживаются - хорошо, если нет - и не надо), а перманентно пересозидать себя посредством новых выборов. Об удовлетворении не думать.


Объективная ценность как раз таки пуста даже в момент совершения, в то время как субъективная имеет срок давности, что собственно я и написал. Удовлетворение - это не столько удовольствие от совершенного поступка, сколько "радость" от отсутствия необходимости раздумывать над ним еще раз.