Sandriya

Эксперт

Душа ведьмы, чутье шаманки, и я - психотерапевт

28 февраля 2021 г. 17:32

2K

3.5 Бессмысленные бродилки

Чем отличается взрослый читатель от маленького, помимо беззаботного и непосредственного отношения к миру? Сформированностью читательского вкуса: в детстве мы руководствуемся еще категориями "понравилось-нет", не умея определять влияющие на это особенности, а становясь взрослыми мы одновременно превращаемся в избирательных читателей, которым довольно часто не достаточно лишь приятных впечатлений, а подавай еще непредсказуемость, оригинальный взгляд, необычное раскрытие фабулы. Последних трех пунктов в "Мио, мой Мио!" нет.

картинка Sandriya

картинка Sandriya

Эта сказка Линдгрен, по сути, рассказывает нам сначала коротко о том, как плохо жилось мальчику Буссе в метаниях между приемной семьей и приютом, а потом долго и нудно о том, как счастливо - в стране, куда забрал его отец. уть героя", свойственный всем сказкам (из 0 при помощи трансформации, в которой на пути встречаются преграды, помощники, обязательное сражение с главным врагом в цельную обогатившуюся духовно натуру), в данном случае совсем не проработан, поскольку виднеется только намек на смысл отрицательности врага рыцаря Като (каменное сердце, от свойств которого он и сам страдает) - никаких перемен, чтобы смочь победить его Мио (настоящее имя Бу) не произвел в себе (боялся, а потом просто перестал), и помощники (друг Юм-Юм, лошадь и воспоминания о друге Бенке из реального мира) не помогают, а лишь сопровождают - больше дела осуществили ложка-самобранка и плащ-невидимка от плененного ребенка и матери одного из таких же. Такое ощущение, что все персонажи написаны без взаимосвязывания их с происходящим: дано А, Б, В, получено Ф - каким образом, думайте сами, дорисовывайте в воображении самостоятельно.

В общем, сказкотерапевтичности в данной истории нет, а значит и ценности, поскольку много сказок писано и без нее - что за пользу дает "Мио, мой Мио!" душе, уму и сердцу? Быть может, маленьким читателям это произведении придется по нраву из-за приключенческой составляющей: то злобного рыцаря покорить, то превращенных в птиц детей освободить, то Дремучий лес посетить, лошадь потеряв. Но все приключения должны вести к какому-то инсайту, пониманию, осознанности, а не просто являться перечислением красочных встреч и препон по дороге, в принципе, неясно к чему (иду туда, не знаю куда, за не знаю чем) ведущих.

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!