Больше рецензий

Tanka-motanka

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

24 августа 2012 г. 13:27

303

4

Редко удается прочитать такой постмодернистский постмодернистский роман. Джон Барт со своей книгой вполне укладывается в каноны - и я вроде верила, а вроде и нет, вроде и игра, но на самом деле серьезно.
По пунктам.
1.Ирония. Ее тут с излишком. И сам ДЖиН ей увлекается, и Аманда, и Нед Проспер, который вовсе и не Нед Проспер, а... Ну и вообще - как жить в реальном мире с ураганами, войнами и президентами и не быть ироничным? Impossible.
2.Интертекстуальность. Ну кто тут у нас? Это и Шекспир, и популярные песенки, и Чосер, и еще я что-то наверняка не вычитала в силу своей малой культурности.
3.Пастиш. Ну да, пастиш как он есть. И реальность, и говорящая Муза, и развернувшаяся история - чего тут только нет, в том числе и более мелких, дробных аспектов.
4.Метапроза. Тут говорить не буду, но она там прет прямо изо всех углов - а говорить не буду, потому что тогда заспойлерю.
5.Фабуляция. И опять проклятый спойлер, я умолкаю, но у героя все причудливо мешается в голове, между настоящим и каким-то иным миром.
6.Пойоменон. ДЖиН - писатель, Аманда - поэт, как обойтись без включенного их творчества? Вы уже поняли, что никак, а мы скачем радостно к пункту
7.Временное искажение - память человека так уже устроена, что без ссылок, отбеганий и масштабных возвращений - никуда нельзя двинуться, вот и ткань повествования перекручивается то вперед, то назад, но время идет - и
8. Паранойя и минимализм - за минимализм спасибо, за паранойю меньше - литературный текст не уютный мирок, а нечто непостоянное и изменчивое.

Книга хорошая, но черт его разберет, издевался автор или нет. Надеюсь, что нет, иначе обидно.