Sukhnev

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

31 января 2021 г. 04:19

525

2 с другой стороны красоты

История о том, как один парень стал произведением искусства.
Попытка изобразить бич современного общества, в котором главными героями стали красивые медиа-проекты. Мальчики-красавчики без личного мнения и девочки-красавицы абсолютно пустые внутри.
Хотя, почему сразу современного? Вспомним афоризм Ксенофонта о том, что сильному нужно добывать, умному - заниматься мыслительной деятельностью, храброму - добывать на войне, а красивый может ничего не делая всего достичь. Просто, став чьей-то куклой. А если повезёт, могут и обожествить.
Эта история о том, что наше окружение может довести нас до самоубийства. Мы смотрим на вымышленный мир красивых людей, который рисуют медиа, мы видим стандарты фигуры, половых органов, красоты. Мы сверяем. Мы осознаём, что недостойны. Наша оригинальность чужда миру копий, но обманчиво копии воспринимаются ценнее оригинала. На первый взгляд.
Красота проклятье, - говорит автор. Наш медиа мир переполнен красотой. И кто не вписывается в этот мир, либо остаётся на обочине, либо занимает противоположную позицию и становится фриком.
Можно достигнуть верха фриковства и стать чьим-то объектом искусства. И это не будет так громко, как политическая акция (привет, Павленский, П.Райт, Бренер, etc.). Это будет ярко, мимолётно и бессмысленно. Впрочем, как считает автор, почти всё современное искусство такое. Пустое, эпатажное, и наверное, даже калечащее.
Я не буду выступать адвокатом современного искусства, оно само за себя может ответить. В остальном же дело вкусовщины, кому-то традиционная живопись, а кому-то авангардное волеизъявление.
Но вернёмся к нашему герою. Он стал вещью и сосредоточил себя в материальном, отринув духовное. И все мы знаем Шмитта, знаем его воззрения. Поэтому, можем считать это произведение не просто постмодернистской шпилькой в адрес современного искусства, но и серьёзный удар материализму. Вообще, этот роман пропитан идеализмом, который отторгает всю налипшую на него пошлость. И иногда, читатель видит, что-то исконно платоническое.
Ведь все мы помним: кто любит вас за внешность, он не любит вас, он любит лишь то, что вам принадлежит. (По воззрению Шмитта, нечто плоское, безгласное, невыразительное и пустое).

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!