Больше рецензий

14 августа 2012 г. 04:51

164

4

Детектив на честную четверку с минусом. Или тройку с плюсом.

Интересный, нетипичный для детектива антураж древнего Китая. Достоверный, но все же не очень метко прописанный – я все сбивалась с китайских монахов на привычных европейских и рисовала такой типичный средневековый замок и мрачных мужиков в грязно-коричневых балахонах с капюшонами. Впрочем, некий восточный колорит все же есть - все эти многослойные одежды, чаепития и сложные обряды вежливости - а замок с лабиринтами лестниц и коридоров, всякими потайными комнатами и необитаемыми проходами – это всегда интересно, будь он хоть европейский, хоть азиатский.

Три жены мне понравились. По идее, на это бы поругаться: безымянные, пронумерованные, одинаковые, как матрешки, без характеров, без лиц – никакие. Смысла в их присутствии тоже вроде бы никакого, они не то что не принимают участия в расследовании – они вообще не в курсе происходящего. Промелькнули в тексте полтора раза, и все. Но в этом что-то есть. Стеб какой-то, может быть, не знаю. Но доставляет.

Идем дальше. Довольно динамичное, но очень линейно развивающееся действие. То есть сюжет-то не одноплановый, сразу несколько тайн сплелись в клубок в этом таинственном монастыре, но слово «линейный» прочно в голове засело. Мы вместе с судьей Ди попадаем в монастырь, нам демонстрируют непонятные, таинственные и зловещие происшествия, а потом мы последовательно раскалываем орешек за орешком. Сначала маленький, потом побольше, и наконец самый большой. Под «мы» я подразумеваю только судью, на самом деле: никакой работы головой со стороны читателя не предполагается. Слишком мало вводных данных, чтобы самому пораскинуть мозгами и выстроить парочку предположений. Да и самому Ди в большинстве случаев просто везет оказаться в нужном месте или выжать требуемые сведения из действующих лиц, пользуясь своим высоким положением. Он, безусловно, умен и наблюдателен, вот например, про зрачки кота – это ж действительно надо додуматься… Но как-то без огонька. Все расследование – сплошная беготня по лестницам туда-сюда, нытье по этому поводу да разговоры. А местами даже занудно; скажем, с первых строк у него начинает болеть голова. Ага, подумала я, окурили, одурманили, отравили! Все ждала, когда выяснится что-то такое – но нет, у него тупо болит голова, и нам просто так об этом сообщают на каждом повороте.

Короче, никакого изящества. Зато бодренько – приехали, разобрались, кто тут в лес, кто по дрова, покарали виновных, наутро поехали дальше. И коротко – просто не успеваешь заскучать, как что-то интересное все-таки случается. История пусть не изящная, зато неплохо закрученная и еще лучше замаскированная. Маскировка – вообще заглавная тема романа. Кто там только не маскируется – змея под нежного птенчика, живой под мертвого, мужчина под женщину…

На мой вкус, детектив слишком прямолинейный и спокойный - ни красоты загадки, чтобы повосхищаться, ни накала страстей, чтобы в нетерпении проглатывать страницы. Но - нормально. Вполне годное развлечение на вечер.

Прочитано в рамках флэшмоба "Дайте две!", книгу из моего вишлиста выбрала elenama , за что ей спасибо =)

Комментарии


Три жены мне понравились. По идее, на это бы поругаться: безымянные, пронумерованные, одинаковые, как матрешки, без характеров, без лиц – никакие. Смысла в их присутствии тоже вроде бы никакого, они не то что не принимают участия в расследовании – они вообще не в курсе происходящего. Промелькнули в тексте полтора раза, и все. Но в этом что-то есть. Стеб какой-то, может быть, не знаю. Но доставляет.


Про его жен, есть в других книгах более подробно....про третью, так вообще целая книга)) Просто Гулик, в каждой книге про судью Ди, фоном рассказывает и развивает его жизнь, а детективные истории каждый раз разные)


Ок ) Правда, чего-то не тянет дальше читать)


вот только хотела написать всё то, что написала Bluefox выше))
а больная голова всё же "выстрелила" ;) ведь именно "благодаря" ей он жив остался;)))

но да - на большого любителя. на того, кого больше интересует "как оно было когда-то в Китае", а не распутывание загадок.
так что, если тебя не интересуют быт и нравы Поднебесной VІІ века, думаю, ты ничего не потеряешь для себя, если не будешь читать дальше)


да ну, разве ж это выстрел)

дык китайского колорита тоже как-то мало. Оно идет, если ты уже примерно знаешь и так, что там было. Скажем, замок визуализировать я так и не смогла


мало как раз потому что в монастыре всё происходит. это вообще, мне кажется, самая "камерная" повесть из всех. в других повестях, где судья живёт с семьёй то в провинции на границе с Монголией (кажется, сейчас не полезу проверять)), то в столице - там как раз описаны всякие интересные детали быта, отношения между людьми в зависимости от их происхождения, национальности, образования, пола...


Может, я правда просто не с той книги начала серию =)


не с той))
на страничке автора список, я правда, не скажу точно, ещё не всё читано, но более-менее очерёдность там есть.


Пока нет желания продолжать, но если появится, что лучше взять? Первую в списке?


если уж быть точной, то первой должна быть "Золото Будды" )
а я когда-то начинала с "Жемчужины императора". сейчас вот хочу всё-таки собрать всю серию, перечитать и определить точную хронологию.


Вторую я могу чисто ради названия взять, чо уж =))


долго втыкала. потом дошло ;)))))))


Проблема в том, что вы это читали, как детектив в антураже древнего Китая, а это на самом деле книга о древнем Китае в антураже детектива.


По-моему, с этой точки зрения книга не сильнее


Ваше право)
Мне востоковеды советовали серию этих книг, как раз как очень сильную с этой точки зрения. И я с ними солидарен.


просто по сравнению с остальными с этой точки зрения именно эта книга не очень сильна. тут я согласна с Жем абсолютно.


Если остальные книги серии еще лучше , то остается только радоваться.
Остаюсь при мнении, что культурологическая составляющая книг везде на уровне.