Больше рецензий

17 апреля 2012 г. 15:16

773

4

Казалось бы, обращение к греческим мифам; к Персею и т.д. — это один из самых избитых приёмов в постмодернистской литературе (см. ниже), однако Дж.Б. умудрился написать настолько замечательную книгу с такой привлекательной формой и т.п., что об этом забываешь абсолютно и бесповоротно.
Сюжет раскрывается и развивается по той самой спирали (вернее, не совсем и не весь — см. ниже), которая повествует о жизни Персея в середине Персеиды (см. ниже), каждый новый виток охватывает всё большую площадь, несёт всё большую информацию и т.п. К концу книги уровень упоротости автора (см. выше и ниже) достигает таких пределов, что можно только диву даваться! Рассказы в рассказах, список вопросов и ответов к ещё непрочитанной лекции по ещё недописанному произведению, переклички и пародии и на саму себя, и на другие книги и т.д. Это внушает чувство уважения к Дж.Б. дилеру — качественную дурь продаёт. Да, все эти приёмы — он попал в книгу и т.д. — может быть не так уж свежи; можно сказать, что периодически язык Б.(см. выше) сбивается и т.п. на какую-то кизивщину, керуакщину и проч., но Б. такой укуренный извращенец, что всё вместе это смотрится вполне себе ок. Как будто плывёшь по морю и т.п.
Ах да, вот ещё что. Уже немного надоели в книгах все эти филологические примочки. Думаю, что если бы Б. был не филологом, а доктором технических или физико-математических наук, книга была бы гораздо интересней и т.д. А то одних чисел Фибоначчи и Золотого сечения (см. выше и ниже) для связки конструкции как-то маловато. Хлипенько как-то.
спойлер, лол
Было бы гораздо круче, если бы стержнем повествования был Полиид, который попал к Шахерезаде и т.д. Это было бы идеально в плане понимания ключа и сокровища, если потом Полиида сделать автором из Мэрилэнда, который попал к Шахерезаде и т.д., и включить Персеиду как рассказ о прошедшем будущем в Дуньязадиаде, которая бы перешла в Беллерофониаду. И все три повести построить на одной спиралевидной структуре, а не метаться от числа 7 к числу 5 и проч., используя в качестве подтверждающего, вспомогательного и исследовательского материала и инструмента недонауку филологию, а не гипернауку математику. Филологию фтопку, математику в массы! Короче, будь Б. ещё чуть более упоротым — получился бы вообще шедевр, а так всего лишь (см. выше).

Комментарии


Я бы сказал, что обращение к греческим мифам - это один из самых избитых приемов в литературе вообще. Начался еще с греческой литературы, да так и тянется без конца.

А трава знатная, судя по рецензии)


шестидесятые же. не факт, что трава...


дада, всё так! я пока честно ниасилила третью часть - ничего там не понимаю, мой мооозг!))) спасибо за рецензию, особенно порадовали отсылки - см. ниже, см. выше))


да, согласна. С Полиидом закольцовка была бы более красивой)