7 августа 2020 г. 20:28
2K
3
Книга одновременно и гениальная, и скучная, и при этом, это одна из самых тошнотворных книг, которые я читала. Тут на каждой странице такие образы рисуются, что меня подташнивало во время чтения. Эстетика отвратительного с примесью прекрасного, а какие интересные, неизбитые сравнения и манера повествования...
Глядя на нежную эмаль неба, бледно окрашенное и не отяжеленное дождевыми тучами небо, подобное улыбке старого фарфора...
Есть что-то изводящее в этой музыке, что-то слегка печальное, точно она была написана на куске лавы молочно-свинцового цвета.
Холодные глаза, будто запорошенные перхотью.
Я чувствую, как вокруг меня бьётся город, точно сердце, вырезанное из тёплого тела.
Солнце кровоточит, как разорванный задний проход
Холодные каменные кружева окутывал морозный туман цвета абсента.
День был чудесный, теплый, прозрачный- один из тех дней, когда Париж похож на невесту.
Особенно запомнилось ещё описание масла по вкусу как "большой палец с ноги трупа". Ну и в принципе, здесь полно описаний помойных вёдер, клопов, мочи, грязи, конечно, много секса в разных его проявлениях. Не знаю почему, но сцены секса меня не тронули, мне они казались в основном скучными. Возможно, для 30 годов 20 века они являлись распутными, аморальными, но для современного человека они абсолютно скучны. Книга скучная, потому что в ней нет сюжета абсолютно, а повествование представляет собой "поток сознания". Как мне кажется, Генри Миллер написал эту книгу исключительно для себя, поэтому книга вышла слишком личной, наполненной разного рода сложными для понимания реминисценциями и аллюзиями на произведения, писателей и т.д. Точно не могу книгу назвать эротическим романом в широком смысле, здесь слишком мало сексуальных сцен (я ожидала больше) и слишком много отвлечённых рассуждений на самые разные темы.
Комментариев пока нет — ваш может стать первым
Поделитесь мнением с другими читателями!