booky_wife

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

11 июля 2020 г. 09:52

163

5

Москва настолько разная, что у нее нет единого стереотипного образа в кино, как у других городов. Лондон, например, мы всегда узнаем по даблдекерам, а Нью-Йорк - по желтым такси. И уже совершенно не важно, какая архитектура в кадре: география фильма понятна сразу.

А вот с Москвой всё непросто: здесь и исторический центр, и сталинки, и хрущевки, и проходные дворики, и безликие спальные районы с пустырями. И в каждом фильме она своя, особенная.

Леонид Костюков в своей книге "КиноСтолица" как раз и пытается разобраться в образах Москвы на примерах многих советских и нескольких современных фильмов.

Это отличная книга для тех, кто любит советский кинематограф и хочет начать понимать и видеть в знакомых фильмах чуть больше. Например, понять символизм финала фильма "Я шагаю по Москве", или разглядеть сюжет мытарства души в "Джентельменах удачи", или проанализировать будущее героев через символы в "Берегись автомобиля".

Я порадовалась за то, что в 1939г у нас были женщины, которых допускали не только играть в кино, но и снимать его. Например, в фильме "Подкидыш" ("Муля, не нервируй меня!" - ну, вы знаете) сценаристами были Агния Барто и Рина Зелёная, а режиссером - Татьяна Лукашевич. Правда же здорово?

В книге много картинок из фильмов, о которых здесь будет идти речь. Есть вставки стихов и проведение параллелей с литературными произведениями. Автор анализирует героев, мотивы их поведения, особенности каждого фильма, при этом не забывая каждый раз находить и видеть в этих фильмах Москву.

Многие фильмы мне знакомы (некоторые даже захотелось пересмотреть, например, "По семейным обстоятельствам"), какие-то я еще не знаю, но собираюсь постепенно наверстать упущенное ("Человек с киноаппаратом" скачан уже как пару лет, пора бы добраться). Ностальгическая такая получилась прогулка, мне она понравилась.

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!