26 февраля 2020 г. 12:51

775

5

Современная девочка
Западная Украина в первые послевоенные годы. Маленький городок в руинах и бедности возвращается к мирной жизни. В книге много героев с трагической судьбой: это и учительница, прошедшая Освенцим, потерявшая в нем сына, и сирота, пережившая блокаду, и женщина, у которой из всей ее большой семьи остался лишь сын-инвалид, и девушка-селянка, чей дом обошла война, но ее семью тероризировал отец-алкоголик. Из-за оставшихся в лесах бандитов трагедии продожаются и после войны.
В книге показано какими открытыми и отзывчивыми в большинстве были люди. Какими были учителя! Они не только давали знания, но и болели душой за детей, после уроков ходили по домам, заботились, вытягивали из передряг. Когда в село пришли бандиты отбирать урожай, девочка побежала за помощью к учительнице и она, безоружная, спасла семью от голодной смерти.
Восьмой класс с детьми-переростками. В классе задает тон «компашка», вернее ее главарь -семнадцатилетний Игорь. Остальные ребята молча наблюдают. Навести порядок смогла лишь учительница, прошедшая Освенцим. И это в то время, когда учителей уважали.
«Компашка» продолжает шалить вне школы, она начала распадаться только после того, как с одной из ее участниц случилась беда.
Почему за одними детьми нужен глаз да глаз, а у других мозги на месте? Почему семилетний Бронек самостоятельно научился сапожничать и поддерживает семью, а шестнадцатилетняя модница Лена на зло бабушки отморозила уши? Откуда житейская мудрость у Иваны, которая в своем селе, кроме побоев отца, ничего не видела? Почему этой мудрости нет и на грамм у Клары из полной, любящей семьи?
Отец Лены спрашивает ее подругу Симу: почему вы позволили так себя унизить? Девочка даже не поняла, что то, что с ними случилось – унижение. Чтобы в глазах «компашки» выглядеть современными девочками, они велись на любые манипуляции.
Что заставляет подростков становиться безмозглым стадом и заглядывать в рот своему лидеру-подлецу и трусу? Вопрос актуален и поныне, а поэтому книгу рекомендуется прочитать современным школьникам.
Хочу отметить лёгкий, красивый слог автора.
Современным авторам поучиться бы у Фроловой описывать внешность героев.
"Все переливы настроения на ее круглом, курносом личике. Как бы она не печалилась, слегка заострённый ее носик не поникал, торчал задорно вверх. Смеялись веснушки и поднимались удивленно и радостно тонкие и круглые бровки..."
У современных авторов, какую книгу ни возьми, всюду стандартное: "золото волос, выразительные глаза, нос, рот, стройные ноги".

Алюн
Подросток живет, как живется. Никому не вредит, но и пользы не приносит. Ходит в школу, не пьет, не курит. В наше время сказали бы: золотой ребенок! В 70-е, когда была написана повесть, от детей требовалось задумываться о проблемах мирового масштаба, и поэтому Алюн порицаем.
Произведение интересное, но не актуальное для наших дней.

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!