29 января 2020 г. 09:47

718

3.5 Господи ты Бетси

Тот случай, когда непонятно, как лучше поставить оценку произведению: исходя из собственного трезвого понимания или личных предпочтений как читателя.

Читая данное произведение, довольно быстро понимаешь, что это та самая, настоящая литература, вкус которой давно забыл, плотно обложившись ненапряжным легковесным чтивом. Литература, требующая внушительных умственных усилий, от которых, говоря по правде, отвык (плотно обложившись ненапряжным легковесным чтивом). Так что ставить ей низкую оценку не поднимается рука (хотя, казалось бы, кто виноват, если так привыкла к чтиву, что не можешь не почтить литературу).

С точки же зрения личных предпочтений, книга не сильно понравилась. Я терпеть не могу историю. Я даже не типичный невежественный представитель большинства, который хочет «почувствовать, что он больше узнал» об истории родной страны, вместо того чтобы действительно узнать. Я даже чувствовать не хочу. Меня абсолютно не манит поехать по туристической путевке в место сосредоточения фейковых достопримечательностей, стать участником фейковых исторических легенд и свидетелем театрализованного воплощения «фетишизированных концепций». Меня и настоящие достопримечательности не особо привлекают. Я не ЦА данного аттракциона. Равно меня не прельщают и размышления о судьбах страны и ее роли в истории и современности мира, тем более, что это не моя страна, а чужая.

Чтобы получить подлинное удовольствие от книги, нужно быть серьезно подкованным в истории Англии, ее традициях, легендах и пр., причем на уровне, который недоступен, как я понимаю, значительной части коренных англичан. Именно в этом сосредоточена вся соль произведения. Сюжет незамысловат, играет, по сути, сугубо техническую роль шампура, на который нанизывается исторически-философско-патриотическое мясо. Персонажи тоже, по большей части, утилитарны. Это те же самые статисты, которые набраны на роли в Проекте. Да, я и забыла, это же тоже роли: Автор Проекта, Штатный Циник, Мыслелов. Потом роли слегка меняются, но остаются ролями все равно. Изредка на страницах книги мы видим за этими ролями живых людей, но все более отрывочно и фрагментарно, пока один вообще не исчезает, будто бы его и не существовало, другой благополучно и без всякого ущерба для чего бы то ни было заменяется своей копией, а третья превращается в выцветшую иллюстрацию на открытке Старой Англии, какой она теперь стала.

Безусловно, подобные книги иногда нужно читать, чтобы не забывать вкус подлинной литературы. Однако лично для меня будет комфортнее выбирать произведения с более широкой и более мне знакомой (и интересной) специализацией.


Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!