7 января 2020 г. 17:28

308

4 Срочно придумываем причину обрушения дома

картинка Ametist4
Сюжет: федерального агента Роланда Бэнкса, умудрившегося сорвать бутлегерскую операцию, связанную с местными властями, в наказание, посылают в Аркхэм, штат Массачусетс. Там, по непонятным причинам, с леца земли сдувает половину летнего домика знатной мадам. Мадам эта не доверяет, а точнее вообще не признает местную власть и всячески пытается выяснить почему ее дом уже не пригоден для жилья. Ведь в этом доме погибли еще 38 человек, оркестр "Виртуозы Новой Англии".
В общем, дело странное.
картинка Ametist4
Текст: по логике вещей и происходящего придраться мне особо и не к чему. Развитие персонажей происходит постепенно, каждый отыгрывает свои роли и к ним не придерешься как в «Гнев пустоты» Ричард Ли Байерс .
Журналистка - она на то и журналиста. Не супер пупер информатор и не великий мастер по оружию, да и по силе она заметно уступает нашим героям. Ее плюс - она старается изо всех сил контролировать себя и свой мозг.
Сестра Хизер и доктор Минц - не поменяли свои характеры и настрои ( как и в книге «Битва с черным ветром» Дженнифер Брожек ).
Лео де Лука - один из бутлегеров Аркхэма ведет себя как и должен вести себя нарушитель при виде и разговоре с федералом. Тут нет такого как в «Гнев пустоты» Ричард Ли Байерс (я тебе помогу т.к. помогу), нет, мужчины легко играют на своих сильных и слабых сторонах. Лео сразу говорит, что не станет помогать просто потому, что наш герой его один раз спас, да и у Лео все было под контролем. Однако Роланд находит чем надавить на Лео и тот все же помогает, но не отпускает федерала просто так.
Роланд Бэнкс - хорошо прописанный персонаж которому хочется верить и которому веришь. Это не отлично, но хорошо для такой маленькой книги, яб почитала продолжение. Роланд даже когда встречается с тем, кто разрушил дом - не верит. Это понятно и логично. Он же нормальный человек. При расследовании он пользуется несколькими вариантами и как и обычно бывает в детективах - выбирает один путь. Он пользуется моментами и даже может испытывать злость и разочарование, усталость - этому веришь. Он понимает происходящее, не совсем верит в необычно-потустороннее (даже когда сам становится свидетелем), не Рембо и не гений. Своими силами, потихоньку.

Единственный момент - я не верю, что сам Азатот решился спуститься на землю, да еще и может быть побежден .... способом. В том, что это он у меня нет сомнений.

"...тот последний бесформенный кошмар в средоточии хаоса, который богомерзко клубится и бурлит в самом центре бесконечности — безграничный султан демонов Азатот, имя которого не осмелятся произнести ничьи губы, кто жадно жуёт в непостижимых, тёмных покоях вне времени под глухую, сводящую с ума жуткую дробь барабанов и тихие монотонные всхлипы проклятых флейт, под чей мерзкий грохот и протяжное дудение медленно, неуклюже и причудливо пляшут гигантские Абсолютные боги, безглазые, безгласные, мрачные, безумные Иные боги, чей дух и посланник — ползучий хаос Ньярлатотеп."

«Сомнамбулический поиск Неведомого Кадата».


"В кипящем и огненном центре Всего на своем черном троне восседает Азатот внутри своих стен тьмы. Он одновременно слепой и умалишённый, но он постоянно играет на своей тростниковой флейте, и жемчужные звуки, которые поднимаются и опускаются в мерных тактах, являются основанием всех миров. Эти ноты - числа. Азатот постоянно вычисляет звук в структуре пространства и времени...Флейта Азатота одновременно творит и уничтожает миры в бесконечных комбинациях... Ни одно создание не видело Азатота, за исключением Ниарлатотепа, которого писатели называют Хаос, который вызывает ужас. В Азаоте есть порядок, в Ниартотепе есть беспорядок. Они- как бы наполовину братья, и никогда не могут быть разделены...Ниарлатотеп смотрит на своего брата с презрением, но знает абсолютно точно, что он так же зависит от песни его флейты, как все остальные создания...Ни одно живое существоне может взглянуть на него и внести его ужасного жара и черного излучения...Люди спрашивают на рынке в неспешном разговоре, почему мир был сотворен, но нет ответа, посколько мир был сотворен без мысли слабоумным, для которого добро и зло - одно и то же. Он испытывает голод и ест, но никогда не насыщается. Он играет и слышит, но не видит."

«Некрономикон. Странствия Абдула Альхазреда» Дональд Тайсон»



Ключевое по чему можно было догадаться, что это он - флейта.
Однако, я допускаю, что разрушить что-то он мог, но зачем потом является и умереть так глупо - кто ж знает.
картинка Ametist4

Вставки: к вставкам у меня меньше претензий, чем были в «Гнев пустоты» Ричард Ли Байерс . Нам представлены не только вырезки из газет, но и письма оркестра к ученым, отчеты и служебные записки, записи прямиком с раскопок. Все это дополняет историю, а не только рассказывает то, что мы и так знали.
картинка Ametist4

Итог: как я говорила выше - яб продолжение почитала. Главный герой хоть и не идеал следователядетектива, но он интересен своим умом и тем как решает проблемы и дела. Он новичок, он впервые нарушает закон, а законов много и нарушать можно ого-го. Я просто хочу почитать про его расследования в Аркхэме и посмотреть как он растет над собой)
картинка Ametist4

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!