1 января 2020 г. 19:38

619

3.5

Конечно, наша профессия накладывает отпечаток на характер, мало того, изменяет его. Но, будучи непреклонным в достижении цели, как важно не загрубеть душой, остаться доброжелательным, отзывчивым, тактичным человеком. Часто власть, дарованная нам по положению (это относится не только к режиссерам), развращает душу. И тогда человек превращается в безапелляционного диктатора, в нем появляется кастовая высокомерность, небрежение к другим, вырастает ощущение собственной исключительности. Мне думается, что такой художник обязательно начнет деградировать, потому что лишится главного — сердечности, чуткости, отзывчивости, сострадания. В нем останется только непомерная любовь к самому себе.


Начну с того, что я и советский кинематограф - безмерно далеки друг от друга. Да, когда-то давно я смотрела и "Иронию судьбы", и "Служебный роман", и "Карнавальную ночь". Но давно, точно не в последнюю пятилетку. Да и желания пересматривать особо нет. И нет, я не продалась капиталистическому западу. "Один дома" и "Гринч похититель Рождества" я смотрела примерно тогда же. Времени на пересматривание фильмов практически нет, телевизор я дома не держу, в кино хожу в среднем раз в квартал, если вышло что-то действительно интересное (нет, не очередная коммерческая серия "Звездных войн" и не 150-е по счету "Мстители"). Хотя кинематограф как искусство и не отрицаю, но не болею им. Тут бы на книжки времени хватало))

Поэтому мемуары Рязанова я читала со смутным чувством узнавания, большую половину фильмов (особенно поздних) я банально не знаю. Про те, которые знаю - читать было интересно. Всегда любопытно подсмотреть "в закулисье" - как выполнялись трюки, как была организована работа, почитать какие-то милые анекдоты. Но откровенно мешала бюрократия, которой слишком много внимания уделял Рязанов да и бесконечные вставки из дневников, протоколов и пр. тоже особо не радовали.

Интересно было посмотреть на кинематограф глазами человека, который вписал свое имя в его историю. Но симпатий особых к Рязанову как к личности я почему-то не испытала. Да, есть интересные размышления о том, как надо вовремя уходить из профессии, да, жалко его как специалиста, которому пришлось бороться с бюррократической машиной - но как-то так вяло интересно и вяло жалко. Старый склочник с талантом. Вот, пожалуй, самое емкое описание того, что я вынесла из книги. Но пару фильмов пересмотреть даже захотелось, на том и спасибо Эльдару Александровичу.

Флешмоб-2018. За совет спасибо Wolf94

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!