14 ноября 2019 г. 12:15

490

1.5 Где моя тачка времени, чувак?

Данный роман Кевина Уэйна Джетера, автора термина steampunk, является вольным продолжением знаменитой Машины времени Герберта Уэллса: в основу его положено довольно оригинальное предположение, что во время второго путешествия создатель титульной машины был схвачен морлоками (и по-видимому съеден), а его аппаратус подвергся изучению. Разобравшись в механизмах, морлоки не нашли ничего лучшего, как вторгнуться в Лондон конца XIX столетия и устроить своим предкам Содом и Гоморру.

Неплохо копируя стиль Уэллса, Джетер в нужных пропорциях использует сарказм и пафос, обильно посыпая текст архаизмами и малоупотребительными словами, что идет во благо общей атмосфере романа и убедительности викторианского антуража. Однако сами морлоки мало похожи на оригинальных: они, будучи подземными жителями, толпами шастают по городу, наплевав на агорафобию, и имеют (sic!) бомбардировочную авиацию.

Весь пар затравки ушел в свисток. Книга считается классикой стимпанка, и я немало предвкушал, берясь за нее. И вот я прочитал четверть книги... треть... половину... Ничего. Ни орд шагающих паровых роботов, ни грандиозных схваток армад цеппелинов, ни паролетов, ни паромобилей, ни паровых космических кораблей (а хотелось бы), ни даже завалящихся пароходов. А, нет, вот же - подводная лодка! ...Чего? Подводная лодка?! В лондонской канализации?! Ах, древние атланты... Да вы издеваетесь!.. Впрочем, что происходит что-то не то, я заподозрил, когда в тексте появился Мерлин. Потом король Артур. По сравнению с этой парочкой древние атланты выглядят вполне пристойно. Правда, их подводная лодка тоже не паровая. А дальше - стада жирных роялей, из-за которых весь роман предстает как плод воспаленного мозга укуренного анашой подростка. Поскольку подросток викторианский, фантазии его (само собой) выше лодыжек не поднимаются.

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!