russian_cat

Эксперт

Кошачий взгляд на книги

2 апреля 2019 г. 13:38

9K

4 Рецепт по изготовлению ведьмы

Не очень люблю писать такие рецензии. Когда вроде книга должна была тебе понравиться и советовал ее не один человек, а ты вот сейчас начнешь к ней придираться и чувствовать себя при этом неуютно. Мне бы и самой хотелось, чтобы мне понравилось больше. Да и 4, в общем, оценка неплохая, которая по моей шкале означает, что книга, так скажем, "понравилась с оговорками". Конечно, куда приятнее писать восторги или, наоборот, "ругать так ругать", от души, но что ж делать.

Знакомство с Робертом Маккаммоном у меня состоялось несколько лет назад, с прочтением "Жизни мальчишки". И ведь той книге я в результате поставила 5, хотя там была так нелюбимая мною мистика. Но все остальное не дало мне уйти от высшей оценки. А в "Голосе ночной птицы" и мистики-то нет, так в чем же дело?

Первое и одно из самых важных - это "все хорошо, но можно бы в три раза короче". Серьезно, я себя ощутила внутри книги Робин Хобб или Конни Уиллис. ("Книга страшного суда" напоминала о себе еще и потому, что ее тоже начитал Игорь Князев). С ними было то же самое: хорошо написано, достаточно интересный сюжет, но... но... нельзя ли побыстрее? Мне постоянно хотелось подтолкнуть автора, постоянно хотелось сказать что-то вроде "ну понятно, понятно, а дальше-то что?"

Сложно сказать, почему так. Я совсем не против деталей. Я люблю исторический антураж. Мне нравится, когда характеры персонажей достаточно раскрыты. Но... простите, мне не интересны подробности о том, чем подтирался главный герой или сколько раз он использовал ночной горшок. Ну вот зачем мне эта информация? Она что, как-то способствует развитию сюжета? Что-то говорит мне об эпохе? Вроде бы нет. И таких мелочей много.

Ну и язык... я, может, чего-то не знаю об американцах XVII века, но очень сомнительно, чтобы они разговаривали именно так. Местами звучит довольно-таки современно и неестественно. А описание любовной сцены, которая то ли была, то ли привиделась... Не, ну "инструмент писца" и иже с ним - это сильно, конечно, я аж чуть не подавилась. От смеха. Грешу на перевод. Хотя, опять же, речи проповедника, например, просто шикарны. И некоторые другие моменты тоже. Так что в целом неровное такое впечатление, дерганое.

А теперь собственно к сюжету. В одном маленьком, всеми забытом городишке объявилась ведьма. Очень наглая ведьма. Людей убивает почем зря, перед другими предстает в непотребных действиях, устраивает пожары, наводит порчу и болезни на людей и даже фруктовые деревья. Исчадие ада, в общем. Горожане ведьму изловили, но решили сами не убивать, а пригласить в город настоящего магистрата, чтобы все по закону, значит.

Вот так и попали в Фаунт-Роял магистрат Вудворт и его юный клерк Мэтью Корбетт. Собственно, ждут от них только одного - побыстрее вынести приговор, читай: дать добро на сожжение ведьмы. Никто не ждет от магистрата реального суда, кому он нужен, когда все "улики" налицо, ведьма в тюрьме, столб для костра хоть сейчас поставят.

Но магистрат, раз уж приехал, решил сделать, как это ему, видимо, свойственно, обстоятельно и добросовестно. Выслушать свидетелей, составить протокол... Мэр города скрипит зубами, но терпит, сам захотел по закону. А тем временем Мэтью Корбетт начинает собственное расследование. Он, почти единственный в городе, уверен в невиновности Рейчел Ховард. (Хотя, прямо скажем, я бы больше ему поверила, если бы "ведьма" была обычной среднестатистической женщиной, а не роковой красавицей, чье обнаженное тело направило его мысли не по пути правосудия. Со стороны выглядит так, как будто совсем не стремление к справедливости и человеколюбие изначально подтолкнули его сделать то, что он сделал...)

Мэтью сует нос, куда только может, задает вопросы, иногда шарится в чужих вещах. Короче, проявляет задатки истинного детектива-любителя. Пару раз даже поплатился за это, но привычек своих не оставил. Истина, как говорится, дороже. И постепенно начинает у него складываться картина истинных преступлений, которые творятся в Фаунт-Рояле. Тут действительно действует какой-то демон, а может, и не один. Но зачем он все это делает? Как ему удалось провернуть все эти убийства, поджоги, видения, даже вещие сны? Мэтью предстоит выяснить, хотя времени у него совсем мало, костер для ведьмы уже наготове.

Расследование было достаточно интересным, эта часть - ближе к концу - вообще довольно динамичная и с неожиданными моментами иногда. А вот концовка в стиле "давайте сядем в кружок и я все вам расскажу"... ну, не того я ожидала в сложившихся обстоятельствах. Хотя она расставляет все точки над i, не оставляя белых пятен в сюжете, и это хорошо. Не люблю повисшие в воздухе вопросы, когда это касается детектива. Хотя не, один вопрос остался: КАК Мэтью понял, кто стоит за всеми преступлениями? Ну вот как? Улики были уж слишком косвенные... Поймал человека на лжи и все, в убийцы записал. Так там весь город такой. Ну, половина. Может, всех на костер надо было? В общем, как-то тут не до конца поверила.

Все-таки не совсем мой автор оказался Роберт Маккаммон. Даже после первой, "пятерочной" книги я это подозревала. А теперь не знаю даже, буду ли когда пробовать еще.

Прочитано в рамках Флэшмоба-2019 (5/10) по совету Кати KatrinBelous

Комментарии

Ну зато с отношением к автору определилась, и то хорошо=)

+1 02.04.19

Но... простите, мне не интересны подробности о том, чем подтирался главный герой или сколько раз он использовал ночной горшок. Ну вот зачем мне эта информация?
Деловая какая!)) Ей не надо, а может, есть люди, которые без энтого жить не могут, не зная, подтирается ли их герой, или неть)))

+2 02.04.19

Судя по количеству пятерок, действительно не могут)) но мне не жалко, они пусть читают, просто для меня эта информация - лишняя)

+2 02.04.19

гггы) для меня также, кстати.:)))

+2 03.04.19
Когда вроде книга должна была тебе понравиться и советовал ее не один человек, а ты вот сейчас начнешь к ней придираться и чувствовать себя при этом неуютно.

какое знакомое чувство)

+2 02.04.19

Угу... Лучше уж чтоб совсем не понравилось, чтоб прям поругать, чем вот так.

+1 02.04.19

а в идеале, чтобы понравилось даже больше, чем советчику)

+1 02.04.19

У меня с некоторыми авторами похожая история- вроде Стейнбека, вроде все хорошо, а не мое и все тут.

+1 02.04.19

Но ничего не поделаешь с этим. Только завязать с автором.

+1 02.04.19

Я тот ещё ёжик )))

+1 02.04.19

Со Стейнбеком ещё не закончила ))) да и другим авторам стараюсь шансы давать до последнего.

+1 02.04.19

Понятно)) просто не совсем поняла, причем тут ежик)

+1 02.04.19

Это про Ежиков, которые плакали, кололись, но продолжали жрать кактус)

+1 02.04.19

А) про кактус я помню, но почему-то забыла, что во фразе ежики фигурировали)))

+1 02.04.19

Потому что ты не ёжик)))

+1 02.04.19

Да, наверно)
Я кошка, я ленива)) догрызать могу разве что то, что уже закусала.

+1 02.04.19

У меня со Стейнбеком так-же)) в этом туре последний шанс...)

+2 02.04.19

А я понимаю тебя и согласна полностью ) не в восторге от книги..

+1 03.04.19

Ага, читала твою рецензию))
Подмога пришла) а то, в основном, все эту книгу любят и я себя неуютно чувствую)

+1 04.04.19

ааа, не переживай, я с тобой))) идея тут хороша, но воды слишком много....

+1 04.04.19

Угу, как-то так. Много лишних деталей, которые ни к чему не ведут.

+1 05.04.19

согласна полностью) динамики не хватает. При этом от другой книги автора в восторге пребывала)

+1 05.04.19

Да, "Жизнь мальчишки" - совсем другое дело)) там даже мистика мне не помешала, история все равно увлекла.

+1 05.04.19

угу)) плавно вписалась)

+1 05.04.19

Ну вот что тут скажешь, кроме как каждому свое?))) Я вот абсолютно не согласна ни на страницу сократить ни Хобб, ни Уиллис, ни Маккаммона))) Видимо, я тот самый любитель никому ненужных подробностей...

Со стороны выглядит так, как будто совсем не стремление к справедливости и человеколюбие изначально подтолкнули его сделать то, что он сделал.

Зато имхо так как то реалистичнее, я в такую мотивацию больше поверила)

+2 07.04.19
каждому свое

Ну так да))

никому ненужных подробностей

Ну не то чтобы никому, но подробности подробностям рознь))

как то реалистичнее

Это-то да, но любопытно было бы посмотреть, стали ли бы Мэтью пытаться защитить обычного человека.

+1 07.04.19
Ну не то чтобы никому, но подробности подробностям рознь))

опять же все субъективно) того же Кинга за их избыток ругают, а я наверное без них так бы его не любила))

стали ли бы Мэтью пытаться защитить обычного человека.

я просто видимо не очень хорошего мнения о людях в целом)

+1 08.04.19

Да, с Кингом у меня та же беда с подробностями)) но хотя смотря где вообще-то. Вот в "Долорес... - 100%.

не очень хорошего мнения о людях в целом

А тут понимаю))

+1 08.04.19

А Долорес и небольшая по объему сама по себе))) Да и вообще книга сильная очень...

жму руку)))

+1 09.04.19

Вот, она небольшая, а подробности меня также замучили, как вот тут)) в других его книгах не помню такого вроде.
=))

+1 09.04.19

ох, даже так... Ну значит тебе с ним надо аккуратней))

+1 09.04.19

Я и так стараюсь) вот после Долорес уже года два с половиной не читала Кинга.

+1 10.04.19

Значит и советовать не буду, я к нему слишком необъективна))

+1 10.04.19

Да, лучше не стоит)

+1 11.04.19

Ну очень давно обитает в моем више :)

+1 08.04.19

И как, есть желание прочитать?)

+1 09.04.19

Есть, но еще, наверно, не такое сильное, раз не добралась :)

+1 09.04.19

Понятно) ну я точно уговаривать не буду)

+1 09.04.19

И правильно, не надо пока :)

+1 09.04.19

Помню, я тоже не сильно впечатлилась.

+1 08.04.19

Ну вот как-то по сравнению с "Жизнью мальчишки" не цепляет.

+1 09.04.19

Автор очень интересный)
Книги вроде бы интересные,а читать нужно заставлять себя))

+1 06.07.19

Даа, тяжеловато идет. Я, наверное, больше не буду себя заставлять)

+1 06.07.19

у Настюши подсмотрела рассказ,прочитаю и наверно на этом закончу))

+2 06.07.19
Во время Хеллоуина в мешок со сладостями попала очень странная конфета. Конфета представляла руку с пятью острыми пальцами. Кто рискнет ее съесть?

Вот так вот)))

+1 06.07.19

Аххах, и почему я не хочу это читать?)

+1 06.07.19

не знаю)))ты не любишь конфеты?)))

+1 06.07.19

С пальцами? Сомневаюсь)

+1 06.07.19

Ахах, это небольшой аксессуар))

+1 06.07.19

Ладно, тогда ты пробуешь, а я на тебя смотрю))

+1 07.07.19

Договорились :)

+1 07.07.19