Больше рецензий

EvaAleks

Эксперт

А не заварить ли чашечку пошловсенахрена? ))

15 марта 2019 г. 22:18

807

5

С. Миллхаузер рассказывает нам историю о фантастическом иллюзионисте Эйзенхайме, который творил свою магию в последние годы девятнадцатого века, когда империя Габсбургов стояла на пороге своего окончательного распада и искусство магии процветало как никогда прежде. В маленьких и больших городах, от Загреба до Львова, от Будапешта до Вены, на оперных подмостках, в муниципалитетах и «магических театрах» странствующие фокусники, вооружённые невиданными приборами, своими тщательно
продуманными иллюзиями приводили в восторг самую искушённую публику. И среди всех выдающихся чародеев той эпохи никому не удалось достичь тех высот иллюзии, на которые поднялся Эйзенхайм, чьё
таинственное последнее представление одни называли триумфом магического искусства, другие – роковым предзнаменованием.
Блестящему дебютанту было двадцать восемь лет. Родом из семьи краснодеревщика, о его детстве мало что известно, как и о жизни вне иллюзорных сфер. Но те немногие сведения, что можно было почерпнуть автор все изложил.
К концу последнего десятилетия уходящего века Эйзенхайм стал самым знаменитым чародеем своего времени. В 1898 году он открыл в Вене собственный театр, назвав его «Эйзенхаймхаус», то есть «Дом Эйзенхайма», словно это и был его настоящий дом, а все остальные жилища – всего лишь иллюзия. Разумеется, у Эйзенхайма были соперники, чьи вызовы он неизменно принимал с решительностью и даже яростью, не оставляющей сомнения в его самолюбии. В рассказе выделяются двое: Бенедетти и Пассауэр. Если Бенедетти оказался слишком лёгким противником, то загадочный Пассауэр бросил Эйзенхайму гораздо более грозный вызов. Описание этого противостояния настолько детально и ярко, что просто удивительно почему об этом иллюзионисте я не встречала упоминания, хотя в подростковом возрасте очень сильно увлекалась иллюзиями и фокусами.

Перевод мне любезно предоставила Asea_Aranion . В ходе переписки я получила ответ, который лучше меня описывает этот рассказ.

В рассказе упоминаются реальные исторические лица, но сам Эйзенхайм, очевидно, вымышлен автором. При этом "документальный" стиль рассказа заставляет почти поверить в реальность этого образа, и очень точно передана сама атмосфера эпохи, "конца века", когда мог бы родиться такой человек. Миллхаузер вообще любит такие "пограничные" сюжеты между реальностью и фантазией, когда трудно отделить одно от другого.
Что касается фильма, то он прекрасен, но передаёт только поверхностный слой, и то с "доработкой" в виде любовной истории. В данном конкретном случае это, я полагаю, допустимо :)


Прочла на одном дыхании. Это выдумка? Или этот человек реально существовал? Или кто-то на него похожий? Кстати я фильм я толком не видела. Теперь посмотрю по внимательнее. А вот искать дополнительную информацию об Эдварде Эйзенхайме не буду, чтобы не разрушать сказку вокруг этого имени.