22 декабря 2018 г. 20:57

1K

5

Наконец-то, наконец-то дошли руки до Жоржи Амаду, и, боже, как же он шикарно пишет. Кажется, в этом романе собраны все самые лучшие черты латиноамериканской литературы в целом и магического реализма в частности. Здесь и богатейший, невероятно "сочный" язык (отдельный поклон - шикарному советскому переводу, но в планах ещё раз перечитать на испанском, как максимально приближенному к языку оригинала), и колоритные, ярко прописанные персонажи (когда даже через месяц после прочтения помнишь по именам очень многих даже второстепенных героев - это о чём-то говорит!), и много ненавязчивого юмора, и, самое главное, невероятно точно прописанный быт и простая жизнь бразильского городка.

На самом деле, когда я только собиралась читать этот роман, я была уверена, что это железобетонный реализм с уходом в соц. проблематику. Тут, кстати, виновато предисловие советских переводчиков, которые обещали мне историю простых бразильских работяг и самоотверженность "простого люда". Но ведь нееееет! "Дона Флор" - это реализм только отчасти. Ещё это магический реализм в лучших его традициях, это сатира, это местами почти пост-модернизм. Стоит только вспомнить неожиданные рецепты Доны Флор перед каждой главой романа, в которых она не столько учит стряпать, сколько обучает самому древнему искусству на свете - выживать и не забывать радоваться. А письма главной героини самому автору книги и его супруге? И много-много других, пусть маленьких, но совершенно фантастических деталей.

Сама история - типичная женская доля (лол). Дона Флор выскакивает замуж за нагловатого, развязного почти-мошенника, с говорящим прозвищем "Гуляка". Супружеская жизнь совсем не сахарная, ведь муж не работает, изменяет, проигрывает все деньги, а временами и руку поднимает на жену. Но чего не стерпишь ради любимого, зато в интимных делах всё чудесно. От разгульной жизни Гуляка (чему тут удивляться) уходит в мир иной в самый расцвет своей молодой и развесёлой жизни. Но, как и почти везде в Латинской Америке, смерть не всегда означает конец, и уж тем более - необходимость покинуть родных и близких. Так что дона Флор, успевшая уже найти себе второго мужа - уважаемого и благоразумного (хоть и немножко слишком спокойного) аптекаря, вынуждена терпеть присутствие и первого покойного супруга, иногда - прямо у себя в кровати. Что же лучше: спокойствие и покой или страсть и хаос? Лучше, по мнению доны Флор (и большинства женщин, к счастью или несчастью), всё вместе и сразу - и побольше.

Книга потрясающая. Смешная и серьёзная, очень реалистичная и совершенно сказочная. Одна из лучших в этом году.

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!