Больше рецензий

NeoSonus

Эксперт

"сплошь - личное, сплошь - лишнее" (с)

14 декабря 2018 г. 21:27

573

4.5 Слепящая безликость.

Всему есть предел. Невозможно морочить себе голову до бесконечности. Крайняя точка, после которой просыпается такая дикая злость, что кажется хватит сил, чтобы сокрушить несокрушимое. Есть предел этой изнуряющей и изматывающей борьбе за воздушные замки. Есть предел у чертового терпения и проклятой наивности. Сколько можно жить вот так: «чтобы изгнать боль, я вырвал себе сердце. Операция прошла безболезненно, но не помогла. Боль не исчезла». Хотя, это ведь не самое худшее. Представьте себе, что может быть хуже. Эксцентричная и громкая Амели Нотомб расскажет вам, как это: «Тогда я решил убить чувства. Я отыскал в себе внутренний выключатель и погрузился в мир «ни жарко ни холодно». После этого сенсорного самоубийства у меня началось новое существование».
 Представили? А теперь включайте секундомер. Посмотрим, на сколько вас хватит.

Самое интересное, что главный герой романа «Дневник Ласточки» отлично понимал насколько его несчастная любовь была дурацкой и глупой историей. Но при всем при том, повернуть обратно свой «внутренний выключатель» у него уже не получилось. Воскреснуть после этого сенсорного самоубийства у него не получилось. Амели Нотомб осталась верна своей неоднозначной репутации и нашла для своего героя единственно верное средство – стать наемным убийцей. Ни больше, ни меньше. В конце концов, если вы совершили ментальное самоубийство, вы вполне способны на убийство буквальное. Не так ли? Равнодушие, оно знаете ли, идет в комплекте с цинизмом.

Безликий, безымянный, без прошлого и будущего. Сентиментальный, бездушный, любопытный, жестокий, скрытный герой неизбежно привлекает внимание. И знаете, все это безумно интересно! В этом есть некий символизм. Безликий человек как собирательный образ всех этих несчастных жертв безответных чувств. Этих людей по факту нет. Они настолько уходят в собственные страдания, что просто исчезают. Безымянный человек – как символ утраты идентичности. Новое имя и сопутствующий ему восторг, как удачно ложная попытка начать «новую жизнь». Хм…   Эта короткая история для меня вмещает нечто гораздо большее, чем буквальный смысл. Слишком уж очевиден символизм, слишком уж упрощены детали, декорации и второстепенные герои. Зачем? Определенно затем, чтобы читатель не упустил главного.

Как это всегда у меня бывает с главными героями Нотомб, бесит меня этот товарищ дико!!! Особенно его душевные метания, когда он решал читать ли ему дневник Ласточки. Оооох. Экспрессионизм в масштабах одной маленькой жизни. Чего стоит моя физическая реакция на книгу. Я, если честно, читала ее совершенно разбитой и уставшей, но вот этот образ, эта слепяще яркая безликость/безличность, это самозабвенное погружение в боль на первых страницах, пробудили во мне такую злость, что усталость как рукой сняло)))  Хотелось безжалостно и методично рвать страницы на мелкие кусочки. И да, Амели Нотомб это уже моя традиция. Раз в год я с удовольствием злюсь на нее читаю ее, потом плююсь, ругаюсь почем зря, смакую раздражение, с энтузиазмом описываю всю бездарность и примитивизм, и со спокойной душой через год берусь за следующее произведение! Хотя, знаете, я расту. В этот раз я даже ни разу не упрекнула писательницу за стиль и слог. Кажется, я уже свыклась с ее стилем. А он определенно есть!

Это рецензия из моего жж