Лиза Си — американская писательница, историк, биограф, публицист и общественный деятель.
Её прадед с отцовской стороны был китайцем, что в значительной степени определило её судьбу.
Лиза Си родилась в Париже 18 февраля 1955 году[, но большую часть жизни прожила в Лос-Анджелесе, в том числе и в его китайском квартале. Её мать, Каролин Си, также была писательницей. Лиза окончила Университет Лойола Мэримаунт в 1979 году.
В 1983—1996 гг. Лиза Си работала корреспондентом газеты «Publishers Weekly», а также писала статьи для журналов «Vogue», «Self» и «More». Она написала либретто для оперы, основанной на её книге «На холодной горе» и приняла участие в создании Семейной галереи в музее «Autry Museum», которая посвящена Лос-Анджелесу 1930-х годов — каким его увидел её отец семилетним мальчиком. Её выставка «На холодной горе. Опыт американцев китайского происхождения» проходила в «Autry Museum of Western Heritage» и Смитсоновском институте. Лиза Си также часто выступает в качестве спикера и лектора.
Си пишет статьи и принимает участие во всевозможных культурных мероприятиях, посвященных истории Лос-Анджелеса и его китайского квартала. В 2001 году организация американцев китайского происхождения назвала её «женщиной года», а в 2003 году Китайско-американский музей присвоил ей награду «Созидатель истории». Лиза Си является уполномоченным города Лос-Анджелес.
Первые романы Лизы Си были написаны в соавторстве с матерью, Каролин Си, и Джоном Эспи под псевдонимом «Моника Хайлэнд». В данную серию вошли три книги: «Земля лотоса» (1983), «Шанхайская дорога, 110» (1986) и «Привет из Южной Калифорнии» (1988). Лиза Си также написала рассказ «Поминальный обед» для «Half and Half».
Лиза Си передала свои личные бумаги за период 1973—2001 года в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе.
Лиза Си — американская писательница, историк, биограф, публицист и общественный деятель. Её прадед с отцовской стороны был китайцем, что в значительной степени определило её… Развернуть
Пико Айер - американский писатель и трэвел-журналист.
Более сорока лет путешествует по всему свету — с острова Пасхи в Бутан, из Эфиопии в ЛосАнджелес. Свои путешествия он описал в книгах "Ночь видео в Катманду", "Леди и монах", "Душа мира и открытая дорога".
Статьи и колонки Пико регулярно выходят в The New York Times, The New York Review of Books, Harper’s, Time и многих других изданиях разных стран.
Пико Айер - американский писатель и трэвел-журналист. Более сорока лет путешествует по всему свету — с острова Пасхи в Бутан, из Эфиопии в ЛосАнджелес. Свои путешествия он… Развернуть
Фэнни Флэгг — американская писательница. Родилась и выросла в Айрондэйле, пригороде Бирмингема (США). Настоящее имя - Патриция Нил.
В детстве она хотела стать писательницей, но у нее были проблемы в школе из-за недиагностируемой дислексии. Флэгг начала выступать на сцене в возрасте 14 лет в бирмингемской театральной группе. В 17 лет она сменила имя, когда регистрировалась в «Actors' Equity» (основанный в 1913 г. в США профсоюз театральных актеров и режиссеров), с тех пор она стала Фэнни Флэгг. Данное ей при рождении имя — Патриция Нил — не могло быть использовано, по причине того, что уже была другая оскароносная актриса с таким же именем.
Флэгг училась в Университете Алабамы и театральной школе Pittsburgh Playhouse. Когда она вернулась из Питсбурга, то стала соведущей утренней телевизионной программы в Бирмингеме.
Писательская карьера Фэнни Флэгг началась именно с телевидения, где она работала над сценарием для телепередач. Так она работала над сценарием и исполнила эпизодические роли в телевизионном шоу «Скрытая камера». Ее актерские способности позволили сыграть в таких фильмах как: «Пять легких пьес» (1970) с Джеком Николсоном, «Оставайся голодным» (1976) с Джеффом Бриджесом и Салли Филдом, и наконец в 1999 в фильме Антонио Банбереса «Женщина без правил» с Мелани Гриффит. Но потом Фэнни Флэг сделала выбор в пользу литературы, хотя и продолжила сниматься в кино и играть в театре. Например, она исполнила главную роль в бродвейском мьюзикле «The Best Little Whorehouse in Texas».
Первый роман «Disy Fay and the Miracle Man» (1981) занимал верхнюю строчку в списке бестселлеров «New York Times» в течении 10 недель, что для дебюта просто невероятно. Второй роман «Жаренные зеленые помидоры в кафе «Полустанок»», который похвалили Харпер Ли и другие мэтры литературы, продержался в этом списке 36 недель, став международным бестселлером. Книга была превращена в незабываемый кино-хит, классику американского кинематографа. Сценарий, написанный самой Фэнни Флэгг, получил Премию Гильдии сценаристов и был номинирован на «Оскар».
Но и эта книга уступила в успехе, роману «Welcome to the World, Baby Girl!» (1999), получившему намного большую известность и выбранному «New York Times» самой Выдающейся Книгой Года, а также названную ежедневной газетой «Christian Science Monitor» : «пленительным… юмористическим романом, встречаемым с распростертыми объятиями».
Единственная вещь более приятная, чем чтение книг Фэнни Флэгг — это слушать, как читает их она сама. Прирожденная рассказчица, она обладает теплым, доброжелательным голосом с мягким алабамским акцентом. За прочтение аудиокниг Флэгг получила премию Грэмми.
В настоящее время Фэнни Флэгг живет в Калифорнии и в Алабаме.
Фэнни Флэгг — американская писательница. Родилась и выросла в Айрондэйле, пригороде Бирмингема (США). Настоящее имя - Патриция Нил. В детстве она хотела стать писательницей,… Развернуть
Деннис Линдс (англ. Dennis Lynds) - американский писатель.
Использовал псевдонимы:
Майкл Коллинз (Michael Collins)
Марк Сэдлер (Mark Sadler)
Джон Кроу (John Crowe)
Уильям Арден (William Arden)
Карл Деккер (Carl Dekker)
Sheila McErlean.
Родился Деннис Линдс в 1924 году в Сент-Луисе, в семье актеров. Детство провел в Нью-Йорке. В колледже получил бакалавра химии. В Сиракузском Университете закончил отделение журналистики.
Во время Второй Мировой Войны принимал участие в военных действиях, за что был награжден медалями Бронзовой звезды и «Пурпурное сердце». Одно время работал редактором в нью-йоркском журнале, но в 1965 году перебирается в Калифорнию, где полностью посвящает себя писательской деятельности.
Под псевдонимом Майкл Коллинз, в 1967 году начал писать цикл произведений о детективе Дэне Форчуне. Всего вышло девятнадцать книг, последняя из которых, «Мир Форчуна» («Fortune’s World»), представляет собой сборник рассказов, сочиненных в период с 1963 по 2000 год. В последнем романе, написанном под псевдонимом Коллинз, «Ковбой на „кадиллаке«» («The Cadillac Cowboy»), появляется новый главный герой, которого зовут (а может быть, и не зовут) Форд Морган.
Под псевдонимом Уильям Арден, Деннис Линдс начал писать продолжении серии «Три Сыщика». Его первым детским детективом в этой серии стала «Тайна стонущей пещеры». С 1968 по 1989 году Деннис Линдс написал 13 истории и ещё одну вне серии.
Под псевдонимами Марк Сэдлер, Джон Кроу, Уильям Арден и Карл Деккер Линдс опубликовал еще восемнадцать криминальных романов и тринадцать детективов для юношеского возраста. Наконец под своим собственным именем он написал три романа и два сборника рассказов, последний из которых называется «Говорящий с миром» («Talking to the World»). Должен был появится четвертый роман под именем Линдса: «Картинки на стене спальни» («Pictures on a Bedroom Wall»). Роман «Страх» получил в 1968 году премию Эдгара, присуждаемую детективным писателям Америки. Являясь лауреатом премии «Эдгар», писатель еще дважды на нее номинировался.
В августе 2005 года Деннис Линдс скончался.
Его жена Гейл Линдс также известна как автор многих бестселлеров.
Деннис Линдс (англ. Dennis Lynds) - американский писатель. Использовал псевдонимы:
Майкл Коллинз (Michael Collins)
Марк Сэдлер (Mark Sadler)
Джон Кроу (John Crowe)
Уильям… Развернуть
Джеймс Эллрой — американский писатель, автор детективов.
Джеймс Эллрой родился в семье медсестры и бухгалтера. После развода родителей жил с матерью. В 1958 году она была убита, убийство осталось нераскрытым. Это нераскрытое убийство и подаренная отцом документальная книга о работе полиции «Полицейский значок» повлияли на будущую писательскую карьеру Эллроя.
В молодости Эллрой злоупотреблял алкоголем, совершил несколько мелких преступлений, бродяжничал. После короткого пребывания в тюрьме и начавшихся проблем со здоровьем (он заболел пневмонией) Эллрой решил переменить жизнь. Он перестал пить, нашёл работу в гольф-клубе и в это же время начал писать книги.
В 1981 году вышел дебютный детективный роман. Прославил Эллроя цикл «Лос-Анджелесский квартет». Первый роман цикла — «Чёрная орхидея» — был основан на реальном убийстве молодой актрисы Элизабет Шорт, о котором Эллрой прочитал в «Полицейском значке». За свои романы писатель был прозван «Демонический пёс американского детектива».
Джеймс Эллрой — американский писатель, автор детективов. Джеймс Эллрой родился в семье медсестры и бухгалтера. После развода родителей жил с матерью. В 1958 году она была… Развернуть
Том Корагессан Бойл (имя при рождении Томас Джон Бойл) - американский писатель.
Томас Джон Бойл родился в городе Пикскилл, штат Нью-Йорк, второго декабря 1948 года. Детство его прошло в типовом пригородном посёлке трудных послевоенных лет. Он обучался в обычной школе. В 1955 году Томас Бойл сменил своё среднее имя Джон на Корагессан и в ранних прозаических опытах пользовался этим экстравагантным именем как псевдонимом. Сейчас писатель предпочитает подписываться просто Т.К. Бойл (T.C. Boyle).
В 1968 году Бойл получил степень бакалавра искусств по английской словесности и истории в университете штата Нью-Йорк. Около четырёх лет преподавал в школе своего родного города.
В 1972 году он стал сотрудником творческой мастерской писателей в Университете штата Айова, также издавал художественную литературу в Iowa Review.
Степень магистра изящных искусств Т.К. Бойл получил в Университете штата Айова в 1974 году. В 1977 году писатель стал доктором философских наук, защитив диссертацию по британской литературе XIX века, и вступил в Товарищество профессиональных писателей под эгидой Национального фонда искусств США. С 1978 года он является сотрудником английского отделения Университета Южной Калифорнии. В 1979 году опубликовал первый сборник рассказов "Падение человека".
Писатель женат, воспитывает троих детей. С 1986 года занимает пост профессора английской словесности в Университете Южной Калифорнии.
Автор более десяти романов и около ста пятидесяти рассказов.
Том Корагессан Бойл (имя при рождении Томас Джон Бойл ) - американский писатель. Томас Джон Бойл родился в городе Пикскилл, штат Нью-Йорк, второго декабря 1948 года. Детство… Развернуть
Роберт Крайс (англ. Robert Crais, в русском переводе часто издается как Роберт Крейс), современный писатель, автор так называемых романов в мягкой обложке, из серии L.A. Requiem. Роберт Крайс начинал свою карьеру как сценарист телевизионных шоу и сериалов, как например, Блюз Хилл-стрит, Кегни и Лейси, Quincy, M.E., Полиция Майами, Закон Лос-Анджелеса. Крайс живет в доме в горах Санта-Моники , Калифорния, вместе со своей семьей.
Роберт Крайс родился в 1954 году Батон-Руж, штат Луизиана, США, в 1976 году уехал в Голливуд, где начал писать сценарии для сериалов Блюз Хилл-стрит, Кегни и Лейси и Полиция Майами. За сценарий Блюз Хилл-стрит он был номинирован на премию Эмми.
В 1980-х годах Крайс решил оставить телевидение и попробовать себя как романист. Ранние его попытки оказались неудачными, но смерть отца в 1985 году сподвигла его на создание персонажа Элвиса Коула, прототипом которого явился его отец. Книга с этим персонажем, The Monkey's Raincoat, 1988 году получила Anthony Award как Лучший первый роман и Mystery Readers International Macavity Award как Лучший роман в мягкой обложке.
Роберт Крайс (англ. Robert Crais, в русском переводе часто издается как Роберт Крейс), современный писатель, автор так называемых романов в мягкой обложке, из серии L.A. Requiem.… Развернуть
Марк Джозеф Зальцман - американский писатель. Наиболее известен своими мемуарами 1986 года «Iron & Silk», в которых рассказывается о его жизни в Китае в качестве учителя английского языка в начале 1980-х годов.
Зальцман вырос в Риджфилде, штат Коннектикут. Он - старший ребенке в семье. Его отец работал социальным работником, мать - преподаватель музыки.
Марк изучал китайский язык и литературу в Йельском университете. Он закончил Phi Beta Kappa с отличием в 1982 году и провел следующие два года в Чанша, провинция Хунань. Стал преподавать английский язык в медицинском колледже провинции Хунань и изучать боевые искусства с Пан Кингфу. О своей жизни в Китае он написал в первой книге Iron & Silk: молодой американец встречает мечников, бюрократов и других граждан современного Китая. Книга была опубликована в 1986 году. За эту книгу Зальцман получил несколько литературных наград, по книге в 1990 году был снят фильм с тем же названием. Зальцман написал сценарий к фильму и снялся в роли самого себя. Несмотря на то, что настоящая история была в Чанше, фильм был снят в Ханчжоу, провинция Чжэцзян.
Зальцман играет на виолончели. В старших классах он играл на виолончели для Молодежной симфонии Норуолка. В 1996 году он выступал в качестве приглашенного виолончелиста с YoYo Ma, пианистом Эммануэлем Аксом и другими в Alice Tully Hall на 20-летнем представлении Live From Lincoln Center.
Зальцман был удостоен стипендии Гуггенхайма в 2000 году.
Писатель с женой и двумя дочерьми живут в Лос-Анджелесе.
Марк Джозеф Зальцман - американский писатель. Наиболее известен своими мемуарами 1986 года «Iron & Silk», в которых рассказывается о его жизни в Китае в качестве учителя… Развернуть
Американская писательница. Принадлежит ко второй волне крутого детектива. Родилась 24 апреля 1940 в Луисвилле, Кентукки (США). Бакалавр по английскому языку. Сью Графтон замужем за преподавателем философии, у нее трое детей и двое внуков. Графтон отменно готовит и разводит цветы.
Первые три книги были написаны "в стол", четвертая - принята к публикации, а следующая - экранизирована. С 1973 по 1989 год Графтон работала сценаристом в Голливуде. Ее сценарий к телефильму "Проходящий сквозь огонь" был отмечен наградой Кристофера.
В 1982 году Сью начала работать над детективной "алфавитной серией". Первый детектив назывался "А" - значит алиби". Затем последовали "Б" и т.д. Героиня этой серии Кинси Милхаун уверенно заняла свое место среди "крутых" мужчин "hard-boiled" направления детективного жанра.
Жизнь и работа в Голливуде произвели на Сью такое впечатление, что она наложила запрет на экранизацию своих детективов даже после смерти.
Детективное творчество Сью Графтон отмечено наградами Эдгара По, Shamus и трижды наградой Энтони. Избиралась президентом Американской ассоциации детективных писателей. В 2004 году писательница удостоилась наград Росса Макдональда и "Марло".
Американская писательница. Принадлежит ко второй волне крутого детектива. Родилась 24 апреля 1940 в Луисвилле, Кентукки (США). Бакалавр по английскому языку. Сью Графтон замужем… Развернуть
Дин Кунц - американский писатель, один из самых популярных авторов романов в жанре ужасов.
Вырос Дин в бедной семье, терзаемый неоднократно судимым алкоголиком-отцом. Отец мальчика, Рэй Кунц, за свою жизнь сменил 44 места работы, нигде надолго не задерживаясь: дни напролёт он проводил в баре и впадал в ярость по любому поводу, поэтому жизнь в его доме для маленького Дина и его матери была кошмаром. Родители считали приобретение и чтение книг — пустой тратой времени и денег.
Дин начал продавать свои произведения в возрасте 8 лет. Вечерами маленький Дин обычно тихо сидел в своей комнате и рисовал при слабом свете фонарика комиксы. Закончив очередную картинку, мальчик аккуратно перерисовывал его цветными карандашами на альбомные листы, склеивал их и получалась книжка. Затем эти книжки охотно покупали родственники Дина, приходившие в гости. В 12 лет он выиграл 25 долларов в соревновании (в известной газете) на написание эссе «Что значит для меня Америка».
Спустя некоторое время Дин стал студентом Шиппенбургского колледжа и вскоре женился – видимо, ему не терпелось покинуть свой дом, связанный в его воображении только с кошмарами.
Избранницей Дина стала Герда Черра, девушка, с которой он познакомился перед окончанием колледжа на школьной вечеринке.
«Я буду содержать семью, — уверила его жена, — Ты только пиши, у тебя получится. Даю тебе 5 лет, чтобы стать знаменитым. Если ты не сделаешь этого сейчас, ты уже никогда не начнёшь писать». Так, по принуждению жены, началась литературная карьера человека, которого в Америке уже через два десятка лет будут называть "титаном Ужаса".
Герда поступила на работу в финансовую компанию, а вскоре в семейный бюджет Кунцев потекли и первые ручейки долларов, заработанных Дином. И хотя его гонорар за фантастический триллер "Загадка звезд" составил всего тысячу долларов, это был первый признак того, что Герда Кунц оказалась права, выбрав для мужа карьеру писателя.
Азы литературного ремесла давались Кунцу довольно тяжело. Кунц стремился к доскональному знанию того, о чём он пишет. Он изучал учебники по психиатрии, психопатологии, социологии преступности, химии и биологии. Внимательно рассматривал карты и путеводители тех городов, в которых предстояло действовать его героям. Если информации из книг и брошюр было недостаточно, Кунц ехал на консультации к специалистам. За 30 лет писатель собрал в своей библиотеке более 50 тысяч томов специальной литературы. Основательность подхода Кунца к своей деятельности привела к тому, что он даже начал собирать специальную "писательскую картотеку". В ней он хранил аккуратно записанные на карточки метафоры, гиперболы и прочие понравившиеся ему образные выражения. Часть из них Дин придумывал сам, другие заимствовал из книг, фильмов или подслушанных разговоров.
Прошли 5 лет, отведенные ему Гердой, и Кунц опубликовал три дюжины повестей, рассказов и романов, успев приобрести популярность. Мечты Герды сбылись, и она стала главным управляющим семейного литературного предприятия, которое начало приносить немалый доход. В 1975 году Кунцы переехали из холодной Пенсильвании в Южную Калифорнию и поселились в доме с видом на Тихий океан.
Интуиция не подвела Герду — чем обильнее ее муж выплескивал на страницы книг собственные страхи, чем больше людей дрожало над его душераздирающими историями, тем реже случалось ей слышать по ночам его крики. Кунцам даже стало казаться, что все проблемы уже позади. Но это было не так: вскоре старые призраки вернулись, причем в реальном воплощении.
В 1976 году Дин и Герда были вынуждены взять к себе отца Дина, Рэя Кунца, чтобы присматривать за ним, и следующие четырнадцать лет жизни писателя вновь превратились в кошмар. "Я даже не знаю, что было ужаснее — мое детство или эти годы, — вспоминает писатель. — Страха не было. Его сменило какое-то тупое чувство усталости, обреченности и постоянного ожидания новых жутких сюрпризов".
Старик воровал выпивку, закатывал скандалы и пытался избить домработницу. Чуть ли не каждый день он вызывал врачей, жаловался то на сердце, то на ревматизм и требовал, чтобы его отправили в больницу — подальше "от этого поганого дома". В 1989 году ему действительно прописали успокоительные таблетки и отправили в больницу, где был поставлен окончательный диагноз — шизофрения.
Однако оказавшись в больнице, Рэй не успокоился. Спустя несколько дней он напал на одного из пациентов и был скручен санитарами. Врачи вызвали Кунца-младшего, чтобы тот успокоил отца. Но пока Дин держал его за руку, уговаривая успокоиться и поспать, Рэй (а ему в то время было уже под восемьдесят) дотянулся другой рукой до шкафа, вытащил спрятанный перочинный ножик и попытался воткнуть его в сына. Началась паника, врачи вызвали полицию. После напряженной схватки Дину удалось вырвать нож. Услышав, что приехала полиция, Кунц-старший, мгновенно перестав сопротивляться, улегся на койку. Вбежавшие в палату полицейские застали следующую картину: над кроватью старенького, еле живого от страха дедушки стоял парень с ножом в руке. Дина скрутили, надели наручники и обвинили в покушении на убийство. "Это было довольно смешно, — вспоминал потом Кунц этот эпизод, — я даже описал подобную историю в одном из своих романов".
Дин не переставал удивляться отсутствию какого бы то ни было сходства между собой и отцом. Он никак не мог выбросить из головы и слова матери. Умирая, полупарализованная Флоренс Кунц подозвала к себе сына и произнесла: "Я должна сказать тебе кое-что. Твой отец…" Но в этот момент в комнату ворвался Рэй, и приказал Дину убираться ко всем чертям, пригрозив ему и жене. Через час Флоренс умерла, а ее незаконченное признание не давало покоя мальчику: он задумался о том, что его настоящий отец вовсе не Рэй. Спустя годы история тайны рождения Дина Кунца внезапно получила продолжение.
В середине девяностых (к тому времени старый Рэй Кунц вот уже года три как умер), Герда показала мужу статью, на которую случайно наткнулась в одном из научных журналов. В ней рассказывалось о первых экспериментах по искусственному оплодотворению, которые проводило американское правительство в 1944 году. Эксперименты велись в обстановке строжайшей секретности, и информация о них стала доступна только спустя полвека. В статье говорилось, что в качестве добровольцев ученые выбирали бездетных замужних женщин из бедных семей, живущих в глухих сельских районах Пенсильвании, — естественно, под строжайшую подписку о неразглашении. Дин ахнул, при первой же возможности помчался в Бэдфорд и неделю провел в городке своей юности, расспрашивая старожилов и роясь в подшивках старых газет. Подняв архивы местной больницы, Кунц выяснил, что почти за полгода до сентября 1944-го Рэй и Флоренс Кунц проходили там медицинское обследование и результаты оказались крайне неутешительными — врачи сообщили молодой паре, что они не смогут иметь детей. Теперь Кунц был почти уверен в том, что Рэй не был его отцом. Этим, кстати, видимо объяснялись и творческие способности писателя: ведь среди доноров, дававших согласие на эксперимент по искусственному оплодотворению, были писатели и ученые, музыканты и художники.
Однако Дин Кунц не может решиться окончательно пролить свет на тайну своего происхождения: ведь может оказаться, что он просто принимает желаемое за действительное и его отцом был обыкновенный деревенский шизофреник. Именно поэтому писатель и его жена боятся заводить детей. "Я боюсь, что мой отец — Рэй, и не хочу, чтобы его психические отклонения, миновав поколение, проявились в моих детях", — признался как-то Дин.
Шкафы в доме писателя заполнены его книгами, по одному экземпляру каждого издания на всех языках, — всего несколько тысяч. "Когда мне плохо, — говорит Кунц, — или у меня депрессия, я подхожу к ним и набираюсь сил!" Его старый особняк уже не мог вмещать столь внушительного собрания сочинений автора, и в 1999 году была отстроена огромная резиденция Кунца в калифорнийском местечке Корона дель Map. Роскошный дворец в стиле итальянского Ренессанса, расположенный на прибрежном холме, обошелся писателю в $ 5 млн. Сегодня в нём живут Дин с Гердой и их собака Трикси.
По романам Кунца поставлен ряд кино- и телефильмов, в том числе "Лицо страха". В настоящий момент Дин живет в Ньюпорт-Бич (Newport Beach), южная Калифорния.
Дин Кунц - американский писатель, один из самых популярных авторов романов в жанре ужасов. Вырос Дин в бедной семье, терзаемый неоднократно судимым алкоголиком-отцом. Отец… Развернуть
"Я не думаю о смерти, потому что я-то буду здесь всегда. Этот ящик с моими фильмами и полки с моими книгами убеждают, что сотня-другая лет у меня в запасе есть. Смерть — это форма расплаты с космосом за чудесную роскошь побыть живым".
("Правила жизни Рэя Брэдбери")
РЭЙМОНД ДУГЛАС «РЭЙ» БРЭДБЕРИ — американский писатель-фантаст. Критики относят некоторые его произведения к магическому реализму.
Рэй Брэдбери родился 22 августа 1920 года в городе Уокиган, штат Иллинойс. Второе имя — Дуглас — он получил в честь знаменитого актёра того времени Дугласа Фэрбенкса. Отец — Леонард Сполдинг Брэдбери (потомок англичан-первопоселенцев). Мать — Мари Эстер Моберг, шведка по происхождению.
В 1934 году семья Брэдбери перебирается в Лос-Анджелес, где Рэй и прожил всю свою жизнь. Детство и юношество писателя прошли во времена Великой депрессии, средств на университетское образование у него не было, тем не менее, приняв едва ли не в 12 лет решение стать писателем, Рэй с завидным упорством ему следовал, никогда не задумываясь об иной профессии. Будучи молодым, он продавал газеты, затем несколько лет жил за счёт жены, пока в 1950 году наконец не было опубликовано первое его крупное произведение — «Марсианские хроники». Затем после написания в 1953 году романа «451 градус по Фаренгейту» и публикации в первых номерах журнала «Playboy» его слава разрослась до всемирной.
Рэя Брэдбери часто называют мэтром фантастики, одним из лучших писателей-фантастов и основоположником многих традиций жанра. Фактически же Брэдбери не является фантастом, так как его творчество следует отнести к «большой», внежанровой литературе, да и истинно фантастических произведений у него лишь малая доля.
Произведения Брэдбери в большинстве своём — это короткие рассказы неразвлекательного характера, содержащие короткие зарисовки, сводящиеся к остродраматическим, психологическим моментам, построенные в основном на диалогах, монологах, размышлениях героев. Несмотря на явный талант к придумыванию различных сюжетов, зачастую занимательных и оригинальных, писатель часто ограничивается бессюжетными зарисовками, очень метафоричными, полными скрытого смысла или же не несущими определённой смысловой нагрузки вообще. И даже в хорошо «скроенных» произведениях Брэдбери может легко оборвать повествование, уйти от подробностей, оставив действие в момент острого накала страстей. Также практически ни в одном произведении писателя не удастся уличить в морализаторстве и навязывании своей точки зрения: в 99% произведений автор остаётся «за кадром». Ситуация может развиваться сколь угодно пристрастно, но никогда Брэдбери не приведёт читателя к выводу. Словно бы он видит свою задачу в том, чтобы взволновать читателя, обострить ситуацию и уйти, оставив его размышлять за книгой.
И если от иных своих творческих принципов Брэдбери и отходил, то его «язык», то есть способы изложения образов, мыслей, практически никогда не менялся. Характерные черты его языка — это «акварельность», минимум деталей, описаний, подробностей, действий. Имеет место даже не столько фантастичность (отсутствие реалистичности), сколько пренебрежение значением правдоподобия. Эта черта касается и сюжетов (фантастичность легко уживается со сказочностью, детектив с мелодрамой, сметая рамки жанров), и языка: Брэдбери пренебрегает описаниями мест действий, внешности героев, именами, датами, цифрами. Естественно, в его произведениях не встретить технических подробностей и вымысла в технической сфере.
Соответственно, не возводя сюжетную основу в абсолют, Брэдбери легко меняет стили и жанры своих произведений. В рассказах одного и того же года написания легко можно встретить и фантастику, и мелодраму, и детектив, и фэнтези, и исторические зарисовки и т. д.
Насколько можно судить по эссе и интервью, Брэдбери проповедует литературу чувств, а не мыслей. Эмоций, а не действий. Состояний, а не событий.
В молодости он однажды сжёг все свои неудачные слабые рассказы, устроив грандиозный костёр у себя на участке. «Сжёг два миллиона слов», — говорил он грустно. Это зрелище легло потом в основу его дебютного романа «451 градус по Фаренгейту» о сжигании книг и рассказа на эту же тему.
Творчество Брэдбери противоположно классической сюжетной короткой прозе с интригой и ударной концовкой. Если читатель ждёт развлечений и интриги, он, скорее всего, будет разочарован. Интересно, что такие рассказы настроения, чувства-зарисовки, в которых живёт и сам автор, более близки зрелому читателю. Большинство поклонников Брэдбери — люди среднего и пожилого возраста. Сам мэтр слывет в кругу своих коллег, американских писателей-фантастов, «старым добрым сказочником», отношение к которому очень уважительное.
Брэдбери ратует за духовные ценности и прежде всего за фантазию, творчество. Едва ли не высшей ценностью Брэдбери объявляет внутренний мир человека, его мировоззрение, фантазию. Способность человека чувствовать, сопереживать писатель признаёт главным качеством.
Также в своих произведениях сочувствует прежде всего людям искусства (и даже больше — его ценителям), нежели всем прочим. Зачастую при этом на страницах своих книг Брэдбери жестоко расправляется с «врагами» — чёрствыми людьми, лишёнными фантазии, мещанами, чиновниками, политиками — теми, кто препятствует нормальной жизни творческих людей, самовыражению, общению, кто сводит культуру к условностям, массовости, стандартизации, делает жизнь сухой, скучной, духовно бедной, пресной.
" Я не думаю о смерти, потому что я-то буду здесь всегда. Этот ящик с моими фильмами и полки с моими книгами убеждают, что сотня-другая лет у меня в запасе есть. Смерть — это… Развернуть