Больше рецензий

sleits

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

21 марта 2017 г. 09:51

1K

3

Не могу похвастаться, что я прочитала огромное количество книг, но достаточно много - хороших и плохих, интересных и скучных, - чтобы сказать: за всю свою читательскую историю я в первый раз прочитала книгу, благодаря которой в полной мере узнала, что такое "картонные персонажи". Буквально с самых первых страниц и до самого конца у меня было стойкое впечатление: я смотрю картонный театр, в котором на фоне очень красивых, но плоских декораций двигаются вырезанные из картона фигурки на палочках. Пока я размышляла нравится мне это или нет, я добралась до середины книги. Поняла, что такой вид литературы не для меня, но отступать было поздно, захотелось все-таки узнать конец спектакля, поэтому пришлось дочитать. И вторая половина книги, надо сказать, пошла легче, так как я уже смирилась с языком автора, с тем, что герои шаблонны и абсолютно безлики, что они отличаются только платьями и костюмами, а описания, если они вдруг встречаются, мало содержательны, в них нет красивых сравнений, метафор.

картинка sleits

Параллельно я начала читать "Шагреневую кожу" Бальзака и это была большая ошибка: во-первых, Бенцони по сравнению с Бальзаком пишет как курица лапой, поэтому чтобы иметь возможность дочитать "Голубую звезду", Бальзака пришлось временно отложить. Во-вторых, в самом начале "Шагреневой кожи" на нескольких листах описан антикварный магазин, и в "Голубой звезде" граф Альдо тоже антиквар; надо ли говорить каким убожеским было описание антикварной лавки у Бенцони? Посещая антикварную лавку Бальзака мы будто побывали в другом мире, у Бенцони антикварная лавка - это пыльная помойка старых вещей, в которой нет и намека на "дух" предметов, есть только общее описание и перечисление тех, кому эти вещи могли принадлежать. Абсолютно то же самое со всеми описаниями: люди, их одежда, пейзажи, декорации в помещениях описаны очень условно: если это девушка, то у неё бездонные глаза, если платье, то вот такие красивые рюшечки, если костюм, то вот такого фасона галстук, если картина, то вот кто ее написал и когда, если здание, то вот кем оно было построено. Никаких черт характера в персонажах лучше не искать - есть только весьма условная картинка, благодаря которой вы отличите одного персонажа от другого.

Что касается сюжета, мне он тоже показался вторичным. Я взялась именно за эту книгу, потому что знала, что сюжет связан с краденными камнями, а главный герой будет эти камни искать. Мне очень захотелось прочесть по крайней мере первую книгу цикла "Хромой из Варшавы", потому что несколько лет назад прочла "Лунный камень" Коллинза, который оставил меня в полном восторге и до сих пор не идет из головы, и мне захотелось нечто подобного в этом жанре. Коллинз из Бенцони такой же хреновый как и Бальзак. Я не получила того, что ожидала. Вместо невероятно запутанной интересной истории, игры с читателем, вовлечения читателя в процесс разгадывания загадки и удивительного финала, в "Голубой звезде" нас ждет очень вялая детективная линия, примитивная любовная история, скучнейшие диалоги.

Граф Альдо вернувшийся в свой дворец в Венеции после Первой Мировой войны, узнает что его мать была отравлена, а семейная реликвия драгоценный камень сапфир вестготов украден. Граф решает не обращаться к полиции, а расследовать дело сам, а чтобы поддерживать свое "графское" положение решает заняться продажей антиквариата. Спустя несколько лет безрезультатных поисков убийцы матери, некий таинственный коллекционер из Варшавы предлагает графу найти для него недостающие камни из "Пекторали Первосвященника", изображеной на картине Тициана "Введение девы Марии в храм", среди пропавших камней также сапфир, принадлежавший семье графа. И вот оставшуюся часть книги граф разыскивает свой сапфир, но теперь уже для передачи его коллекционеру и при участии знакомых последнего.

картинка sleits

картинка sleits

Надо полагать, в следующих книгах цикла граф будет искать другие пропавшие камни из Пекторали.

Я не могу сказать, что книга плоха, она скорее на любителя. Я допускаю, что многие найдут в книге то, что я упустила, и поэтому не смогла наслаждаться чтением. Я всего лишь для себя определила больше не читать ничего у Бенцони, это абсолютно не мой автор. Но ставить клеймо "проходной литературы" я тоже не буду. Возможно, это тот случай, когда стоит самому попробовать эту необычную конфету в красивом фантике и сказать "вкусно" или "нет".

Книгомарафон 2017,
Русское лото

Комментарии


Не стоило начинать знакомство с автором с этого цикла. Пишет она очень хорошо и захватывающе, но только в ранних циклах. Насколько я люблю ее Флорентийку, Марианну и Катрин, настолько не понравился цикл о камнях.


Если честно, у меня есть еще одна книга Бенцони, как раз из цикла о Марианне. Хотела уже ее отдать не читая, но после ваших слов все-таки попробую почитать. Может действительно, я не с той книги к Бенцони подошла.


Но Марианну тоже по порядку читать нужно))) Но если уж и она не впечатлит, то тогда точно автор не ваш:)


Хочу сказать вам огромное спасибо за то что подсказали почитать у Бенцони серию про Катрин. Если бы не ваш комментарий, я бы в жизни не обратила внимания на эти книги, которые мне случайным образом попались в разделе списанной литературы в библиотеке. Как только я увидела все семь томов, сразу же вспомнила ваш совет и загребла их все домой. Сразу начала читать и поняла, что вы были абсолютно правы. Да! И ещё раз Да! Это то, что я так искала и чего не получила в "Голубой звезде". Очень нравится! Ещё раз огромное спасибо!


Пожалуйста))) Тогда, если вам приглянулась "Катрин", то и другие именные циклы наверное понравятся, они написаны примерно на одном уровне:)


Я лет в 13-15 Бенцони просто обожала! :) Сейчас, боюсь, что впечатления могут оказаться сродни вашим и потому не рискую перечитывать. :)