Больше рецензий

_Yurgen_

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

9 декабря 2020 г. 17:57

2K

3 Под гнётом убийственных слов

Известный и расхваленный, много раз экранизированный роман Диккенса. Автор всегда был многословен, но мне кажется, что здесь он достиг небывалых высот: всё тонет в бесконечном океане слов; худшее впечатление у меня было только от романа «Наш общий друг», который кто-то лицемерный или бесконечно наивный окрестил «жемчужиной». Жемчужиной занудства?

Главный герой – наименее интересная и наиболее лживая личность в романе. Он как бы всё понимает, но привык постоянно притворяться и обличает зло тогда, когда его уже обличили другие. От Диккенса Копперфилд унаследовал привычку к длинным изнуряющим прогулкам.

Чудаков здесь просто пруд пруди, есть даже злодей-чудак, редкий гибрид для диккенсовской прозы. Но они никого не рассмешат или не умилят больше одного раза, настолько они однолинейны.

Да, пробивается сквозь толщу словесных нагромождений ирония, пробивается сюжет, но в целом это всё сплошные слова. Даже для того, чтобы окончательно разоблачить злодея, надо составить такую гигантскую речь, которая наверняка добьёт несчастного читателя. И пусть это в духе болтливого приспособленца, но есть же предел и самому ангельскому читательскому терпению?!

Удивительно пóшло выглядят плаксивые восклицания рассказчика, старомодные даже для викторианской эпохи, в духе XVIII века. Диккенс к подобному склонен, но здесь это выглядит ужасно слащаво и неискренне. «История Тома Джонса, найдёныша» Филдинга явно не давала автору спать спокойно!

Насколько я помню, этот роман Диккенса у современников успеха не имел, что неудивительно!

Понятно
Мы используем куки-файлы, чтобы вы могли быстрее и удобнее пользоваться сайтом. Подробнее