11 июня 2020 г., 20:40

1K

Мой писательский распорядок дня должен приносить результат, а не доставлять удовольствие

35 понравилось 1 комментарий 3 добавить в избранное

Беглый взгляд на обычный день Элизабет Джордж

Автор: Элизабет Джордж

Иногда людям любопытно, как писатель организовывает свой день для того, чтобы плодотворно писать. Эта статья покажет вам писательский распорядок дня на примере одного писателя. Хотелось бы мне не заниматься никакими другими делами, кроме написания романов. Но не в моем случае, и, возможно, это не вариант для любого другого писателя. Вопрос в том, как кому-то удается чем-то заниматься, если приходится постоянно на что-то отвлекаться?

Вот как это делаю я – придерживаюсь довольно простого распорядка дня. Утром в 4.50 звонит будильник, и я пытаюсь вытащить себя из постели.

Иногда мне удается это сразу. В некоторые дни у меня просто не получается. Но в конце концов я натягиваю на себя спортивную одежду, сажусь на велотренажер, а после него выполняю силовую тренировку.

Принимаю душ, одеваюсь, и, приведя себя в надлежащий вид, я направляюсь вместе со своей собакой в офис, который расположен в десяти минутах езды от моего дома. Добравшись туда, приступаю к завтраку, во время которого составляю свое расписание на день. Оно будет включать в себя время на написание книги, время на уроки итальянского языка, там будет работа с электронной почтой, работа с обычными письмами, время на выполнение поручений и в него будут внесены запланированные встречи.

Мое расписание планируется так, что я могу писать книгу по утрам. В зависимости от того, на какой стадии рабочего процесса я нахожусь — я или пишу определенное количество страниц (5 страниц в день, когда я пишу черновой вариант; 50 страниц в день, когда я занимаюсь правкой романа), или пишу что-то с определенной целью (делаю анализ персонажа; пишу наброски 10 последовательных сцен романа; делаю наброски 2 сквозных сюжетных линий романа), или пишу на таймер.

Иногда я выполняю организаторскую работу, которая предшествует написанию книги: организовываю свои фотосессии, изучаю необходимую мне информацию в интернете, ищу книги на нужные мне темы, которые будут затронуты в романе, создаю определенную обстановку (как, например, школа-интернат в романе «Школа ужасов» или колледж Святого Стефана из книги «Ради Елены» ). Но в любом случае я четко следую расписанию и делаю эту работу.

Я делаю очень мало перерывов, в основном, потому что пишу в уединенном и очень спокойном месте. Я могу встать и походить; могу выйти на балкон и смотреть на открывающийся вид; в редких случаях я иду в местную кофейню, где покупаю себе латте.

Если я уезжаю куда-нибудь, то книга, над которой я работаю, едет со мной. В поездках я, прежде всего, пишу. В основном я делаю это очень ранним утром. Во время написания каждого отдельного романа я пишу пять дней в неделю. В субботу и воскресенье у меня выходные. Также я беру выходные 4 июля, в День благодарения и на Рождество.

Суббота и воскресенье – это время, которое я провожу со своим мужем, отдыхаю, читаю, встречаюсь с друзьями, выхожу куда-нибудь пообедать, хожу в театр или на концерты, ищу приключений, пробую себя в чем-то новом, исследую Тихоокеанский Северо-Запад, вожу свою собаку на собачьи площадки или в другие места, которые она любит.

Следуя такому распорядку дня, в конечном итоге я завершаю свою книгу.

Кто-то из бывших коллег, с кем я когда-то преподавала — после того, как я объяснила, на что похожа моя писательская жизнь — сказал мне довольно насмешливо: «Ну, это звучит не очень весело».

Я ответила, сказав, что кататься на лыжах – это весело; ездить на американских горках – это весело; буги-бординг – это весело; ходить за покупками с подружкой – это весело… Но я не требую веселья от своей работы. Я требую, чтобы она была сложной и приносила чувство удовлетворения. Для меня веселье – это нечто эфемерное. И оно не приносит удовлетворения.

Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ

Источник: Literary Hub
В группу Клуб переводчиков Все обсуждения группы

Авторы из этой статьи

35 понравилось 3 добавить в избранное