Больше историй

13 августа 2014 г. 06:32

535

О солнце в холодной воде.

Ты давно не смотришь телевизор и в тырнетах отматываешь политические новости-дискуссии. Кто-то назовет вялой гражданской позицией, для тебя инстинкт самосохранения. Держись подальше от того, что изменить все равно не сможешь, а кровь сердца пролить придется. И неизвестно, кто ее алчным хоботком подберет. Это вверху новостной строки Яндекса. О самоубийстве Робина Уильямса. И подальше держаться не получается. Потому что он с тобой и в тебе многие годы.

Не определяющим фактором, периферийным, как боковое зрение: Прямо смотришь на цель или объект, соразмеряя расстояние с качеством дороги. А с обеих сторон привходящие факторы. Которые помогут или помешают двигаться в выбранном направлении. И сверху. И снизу. Его персонажи были и останутся теми, кто помогает. Отчего, думаешь, какая причина? Депрессия. А что ты знаешь о депрессии? Удобная отмаза пить и не работать для родственика, всерьез ни к нему ни к страданиям никто не относится и аккурат нынче утром он прислал тебе по майлу картинку-демотиватор (к чему, почему, не пойму (с)).

А если среди адекватных людей? Надежда Кадышева в одном интервью говорила, что подвержена клинической депрессии, наследственное, мама ее умерла от этого. И теперь смотришь на разудалую исполнительницу русских-народных-блатных-хороводных иными глазами. Хотя, есть ведь у нее песня про "любовь окаянную", точно не разлюли малина. А еще? А был такой герой у Саган, помнишь? Глубокая депрессия с клиническими симптомами.

Ну да. точно. Жиль, преуспевающий парижский журналист, красивая известная женщина рядом, а хочется одного - не быть. И нет ничего, что заставило бы "хотеть быть". А главное - искать не хочется. Ничего вообще не хочется. Поездка на родину в провинциальный Лимож, там эта бабешка. Ну что она все лезет и лезет на глаза? А ведь ничего: хороша, умна, тонка. И не пыль на ветру, с положением - в смысле. Любит? Любит. Она любит!

Там все грустно закончилось. Клиническая депрессия - штука хитрая и без жертв не отступит. Не получилось одного забрать - взяла другую. А может что-то иное, ненасытный голод холодной пустоты, пасть уже открыта и особой разницы нет ей, кто туда упадет: писатель или полюбившая его женщина. А с Робином была разница. Он лакомый кусочек для этой зубастой твари. Оградивший всех нас от нее частоколом своих героев.

Он просто ушел. Нес свою ношу, сколько мог, закрывал собой дыры мироздания. А потом не стало сил.

"И я вижу ее и теряю ее, и скорблю. И скорбь моя подобна солнцу в холодной воде"

Комментарии


Вы очень пронзительно пишете


Это горькая ситуация и больная книга. Тут иначе и не скажешь, нет?


Душевно написали! Светлая память Робину Уильямсу.


R.I.P.


Любит? Любит. Она любит!


В юности, когда читала Саган, так думала, а сейчас: Лечиться, девушка, срочно лечиться!

закрывал собой дыры мироздания. А потом не стало сил.


Грустно, но закон жизни.


О Натали (ее ведь так звали?) Любит. Вернее - любила. Потому что растворилась без остатка в любимом человеке. А так нельзя. Когда растворяешься, перестаешь существовать. В ее случае только форма переставания очень уж горькая. Черная, обычно серое и коричневое.
О Уильямсе. Не всегда. То есть, закон жизни не в том, чтобы погибали лучшие. Это сбой.


А мне казалось – Поль…
Не знаю, любила ли, «растворение» для меня означает зависимость, то самое «перестать уметь существовать самой». А для зависимой личности порой нет иного выхода, кроме как СОВСЕМ перестать существовать.

О Уильямсе. Нет, конечно, погибают разные люди, каждый от своей боли, просто лучшие часто потому и «лучшие» для нас, что весь негатив, гнев и пр. обращают против себя, а не против окружающих. Отсюда и депрессии.


Наверное так. Там еще много всего должно быть намешано, кроме обращения боли против себя. Сейчас ухвачу. Ее можно преобразовывать. Но некоторым такого защитного механизма не встраивают. Чего-то другого переложили - этого не дали.

О Натали, Поль была в Брамсе, кажется. Я сейчас почитала ваше о лепестках. Там в обсуждении самое то. Можно не продолжать. Просто опять совпавшая до одинаковых формулировок позиция.


Ее можно преобразовывать.


В этом и дело, можно вытащить боль вовне, выразить печаль, обиду, гнев и пр., это если можешь. А уж если не можешь...

Возможно я всех перепутала, у Саган немало героинь, "погибающих от любви".

А что срезонировало в обсуждении "Лепестков"? Там длинная была дискуссия...


Мне так неловко. Крутила сейчас обсуждение вверх-вниз, да так и не нашла. Потом поднялась в собственно рецензию и вот:

будь ты хоть белый лепесток, хоть багровый, хоть фиолетовый в крапинку, если отдать свою судьбу в чужие руки – сорвут и растопчут. Если же быть хозяйкой своей судьбы, то можно вырастить свой собственный сад чудесных цветов.

Да, в то время, как сама она погибала от другого (это к Саган).
Теперь о Робине Уильямсе. Актер по определению может

вытащить боль вовне, выразить печаль, обиду, гнев и пр.,

Все это на анахате-чакре. Не сумничать хочу, сейчас объясню - поймете. Анахата - сердечная, любовь. Любовь по пятому дому, по нему же игра. Все эти ассоциации не мною придуманы и не одно сто- и даже тысячелетие в ряды встраивались. Так вот, актер умеет профессионально. Но иногда маска прирастает к лицу намертво или еще какой-то сбой предохранителя. Вот, это сбой, я считаю. Неуклюже, но никак не формулируется, день сегодня тяжелый.


Потом поднялась в собственно рецензию и вот:


Ну так тем мне приятнее.) Значит, не зря писала.

Так вот, актер умеет профессионально.


Я ничего не понимаю в чакрах, но уверена, что всё можно "отыграть" и из себя изжить таки образом. Сама бываю склонна к бытовому лицедейству, так что на шкуре родной проверила.


Ну, значит тоже не зря пыталась сформулировать. С одним "но". Бытовое лицедейство - вещь более опасная, чем об этом принято думать. Это как со столоверчением для забавы: Развлечемся немного. что может быть страшного?
Не сознавая, насколько мы не одни. До какой степени жизнь, кажущаяся пресной и тусклой, но осязаемо-плотная привлекательна кому-то другому. Ты не знаешь, кого подселяешь в себя. И сколько твоей жизненной силы уйдет на поддержание этого паразита.
У Робина (мы ведь сейчас о нем) кто-то чрезвычайно сильный сумел преодолеть защитные барьеры, которые в талантливых актерах встроены изначально и еще укреплены образованием-воспитанием. В одной книге, не поручусь за точность, по памяти: "Презрение к публике, воспитываемое в цирковых детях". Там, кстати, подобный случай. Чуть иначе повернуто: сознательно подселенная в тело субличность и надетая поверх личина. Но вы поймете, думаю.