Больше историй

11 августа 2014 г. 23:15

822

В каждом классе, свое чучело.

Сегодня увидела ее в метро. Свою одноклассницу, Чучело. Я узнала ее по фигуре, по специфичной позе, хотя она отвернулась от меня и задумчиво смотрела через стеклянную дверь в стену. Эта поза не поменялась с детства - спина ссутулена, левой рукой закрыв локоть, обращенный наружу, чуть присогнутые в коленях ноги. В общем, она не сильно изменилась за столько лет, разве что стала еще выше, может худее и постригла волосы. Такое короткое ровное каре, как-будто она когда-то намотав на ладонь свой длинный хвост, отрезала его вон. Вот так и стоим, она смотрит в стекло, а я смотрю на нее, и вспоминаю то, о чем так давно не думала.

Кажется, она стала Чучелом в средних классах, потому что в младших, она была такая как все. Она не выделялась тогда с толпы и казалось, будто ее тогда вообще не было с нами. Просто потом она стала учится очень плохо и вряд ли кто мог ответить почему. А сильно отстав, в классе ее сразу окрестили дурочкой и после этого не проходило и дня, чтобы ее кто-нибудь не обидел. Девочки, дружившие стайкой избранных, придумывали новые и новые издевательские шутки над ней, мальчики, не стесняясь, могли потолкать ее в лучшем случае. Когда-то одноклассник столкнул ее с лестницы и она сильно вывихнула ногу. Тогда на ногу наложили шину, и ходить она могла только с помощью костылей, но она не захотела оставаться дома, а продолжала упорно ходить в школу. Казалось бы, это состояние должно было обеспечить ей неприкосновенность на время болезни, но оно только активизировало нападки - дети теперь с удовольствием выбивали у нее костыли, неосторожно толкали ее, чтобы вдоволь насмеяться как она упав, старается самостоятельно встать. А потом был случай, когда ей за пазуху мальчики кинули петарды. Меня тогда в школе не было, но рассказывали, что уже с ожогами на груди, ей тоже не мало пришлось потерпеть от одноклассников. Много чего было с ней, о многом можно написать. В конце концов, она была по характеру тихая, спокойная, и к старшим классам ее научились не замечать.

Когда-то в начале декабря я спустилась в школьную раздевалку и увидела, что моей курточки нет на месте. Именно так, ее украли. Я вернулась к учительнице, объяснила ситуацию, что у меня пропала курточка, а на улице мороз, домой в свитере идти бы не хотелось, все-таки от школы я живу не близко. Учительница меня отругала, что, я скорее всего забыла, куда вешала курточку, или может, вообще не сдавала ее, но мы пошли обратно в раздевалку ее искать. Обыскав вешалки даже других классов, куртки там не оказалось, учительница продолжала ругаться, что, я точно куртку не приносила, иначе она тут бы была, кому она нужна, чтобы воровать ее, а я уже начала плакать. Вот такую зареванную учительница привела меня в кабинет, сказав ждать, и ушла звонить на работу моей маме. Я сидела и рыдала от того, что курточку жалко, что мама наверняка расстроится, что это случилось именно со мной, конечно, именно со мной, ни у кого раньше не пропадали куртки из школьной гардеробной, а именно у меня пропала. Как вдруг сзади подошла Чучело и сказала:
- Не расстраивайся так, может твоя куртка еще найдется. Может ее кто-то взял на время и сейчас вернет на место.
Мне стало так стыдно, что она была все это время свидетельницей этой отвратительной сцены, видела как я рыдаю, и самое ужасное, жалела меня, что я не нашлась, что ответить, кроме:
- Я не из-за куртки плачу. Тоже мне...
- И правильно! - вдруг весело подхватила она. - Что из-за вещей расстраиваться? Я тоже никогда из-за них не переживаю. Помнишь, мне мама когда-то в шестом купила такую синюю джинсовку, так мне ее кто-то в тот же день разрезал на спине. Просто крест-накрест, мы потом и зашить дома не могли. - Она рассказывала это с такой задорной улыбкой, как-будто рассказывала мне, какой-то ужасно забавный случай. - А ранец? Знаешь, сколько раз у меня пропадал ранец? О, я уже сама не помню! - тут она засмеялась. Она смеялась. Она говорила это все, чтобы утешить меня. Она утешала меня. И я вдруг подумала, что не выдержала бы и часа ее жизни, всего того, чего ей приходилось терпеть. Она тогда сидела и рассказывала мне, сколько было случаев, когда ей приходилось что-то терять, что хоть и было жаль. И этих случаев было очень, очень много оказывается. Да что такое вообще моя куртка по сравнению с тем, что происходило в этой школе с ней?!
На следующий день все встало на круги своя. Она никак не подавала виду, что вчера расстояние между нами было сокращено до максимума, я, в другой куртке, находилась в другой стороне класса.
В том году, когда это произошло, я выпустилась со школы, а она оставалась. Последний раз я ее видела на выпускном уже в 11-м классе, когда пришла сама на правах гостя, поздравить бывший класс с выпуском. У нее было одно из самых красивых платьев в классе и высокая прическа, которая ей очень шла, и тогда вдруг всем нам открылся один секрет - она была очень красивой девушкой, просто раньше у нее никогда не было возможности показать это, а мы и не замечали. Тогда выпускной, мне показался тем балом, на котором однажды появилась Золушка - ее приглашали танцевать, она блистала и восхищала! Иногда слышались подколки со стороны наших одноклассниц, но она так улыбалась в ответ... Я очень хочу верить, что в тот день в душе она также была счастлива.

Я вышла на своей остановке и хоть она осталась в уходящем поезде, мыслями я осталась с ней. Я знаю от знакомых, что жизнь ее не сложилась, но то совсем другая, даже немного необычная история. Но она еще молода, жизнь продолжается, и может, впереди у нее будет все хорошо? Очень на это надеюсь.

Комментарии


Ненавижу советскую школу. Если бы можно было стереть воспоминания... Меня тоже считали Чучелом. Года три в бойкоте. Может больше, но я привыкла и меня это не сильно волновало. Обидно до слез только в первый год, потом - все равно. Я могу понять, почему она вас успокаивала, она давно отпустила, не смирилась, а отпустила... Без друзей в школе тоже можно интересно прожить и уже самой никого не замечать, бойкотировать.


Как взрослый человек, я могу теперь представить себе, как это, "отпустить"... Но тогда, глядя на такого же ребенка - это выглядело невероятно. Мне казалось, это надо быть очень сильным. Так могут явно не все, поэтому я преисполнена уважения к вам, что смогли пережить это.


Спасибо. Но сильными не рождаются, сильными становятся)) и выхода только два: сломаться, прогнуться, даже уйти от этой ситуации или отпустить, заменить другим миром и интересами. Меня спасли книги.


Почему же только советскую?)) В российских не лучше было и есть...я вот была Чучелом в российской школе, как не заладились с 6го класса отношения, так до 11го и доучилась в обстановке игнора и шепотков за спиной. Сейчас я даже вижу в той ситуации некоторые плюсы, а вот в те годы...сначала злилась, потом обижалась, а потом забила совсем.


Да, вы правы. И на счет плюсов - тоже согласна. Главный плюс - социальный иммунитет.


Постсоветские школы не лучше. После окончания остался только неприятный осадок.


При чём тут советская школа. Вспомните хотя бы Кинга, он описывает множество случаев травли в американских школах.


А современные школы ничем не лучше, может, даже и хуже.


У меня за спиной интернат, кнопки в кровати, испорченные рисунки на стенах, украденные вещи, доносы, сплетни, прочие мелкие пакости.
Тут не надо быть сильным. Тут надо быть выше других. Не замечать.


а может узнать у знакомых ее телефон и просто позвонить?.........


Если бы я могла поговорить и сделать вид, будто всего этого не помню, или оно давно прошло, или, как часто говорится "мы просто были детьми", я бы смогла подойти еще в том вагоне метро. И, может я не права, но думаю, она тоже все хорошо помнит и встретиться снова со школьными воспоминаниями ей будет не очень приятно. Пусть даже я за время школы никогда ее не обижала, но когда я видела, что обижают ее, я как и все, не могла ничего возразить в ее защиту, потому что очень боялась. И мне стыдно за эту боязнь.


Я всегда была этим Чучелом.
А теперь я учусь там и живу так, где и как моим одноклассникам и не снилось. Будь проклята эта школа.

Спасибо, аж прослезилась.


Именно этого я и искала этой историей, увидеть, что люди, которые были Чучелом, пережили это, могут и сейчас счастливы. Это наибольшая отрада, спасибо вам!


Да, есть в каждом классе своё Чучело. В моем тоже была. Я с ней общалась, мне ее было жаль. Она была очень интересной девочкой, начитанной. Но, естественно, общалась, когда никто не видел. Я была трусиха. Когда ее обижали, я делала вид, что не замечаю... Стыдно теперь, но что поделать. Радует то, что сейчас она молодая жена и с фотографий в соцсетях на меня смотрит необычайно веселая и позитивная девушка)


Я вас очень понимаю, что такое бояться в этой ситуации.
У меня в классе было 2 подруги, и одна часто говорила: "Если ее (Чучело) когда-нибудь переведут с нашей школы, я займу ее место". И так бы и было, ей тоже часто сильно доставалась. Когда-то в коридоре когда одноклассник уже пару раз толкнув ее в стену, я заступилась за нее, потому что подумала, что если промолчу, предам ее. Он переключил внимание на меня и очень сильно тогда избил - у меня был вывих в колене, разбитое лицо, у него лишь пару ссадин на шее, (ни на что я оказалась не способна). Но когда все это происходило, весь класс стоял и смотрел, в том числе моя подруга. С тех пор я очень боялась, что если я снова влезу, все повторится снова.


Жуть... У нас такой жестокости слава богу не было. Все обходилось унижениями и эмоциональным гнетом. То, что рассказывали вы в своей истории и что рассказываете сейчас - это просто кошмар.


У Вас просто невероятно красивый язык повествования.
У меня в классе не было Чучела, точнее, в обоих классах. Были так называемые изгои, которые шли против коллектива, но и с ними общались. В старших классах так вообще все гладко было, а в средней школе, наоборот, многим доставалось, да практически всем. Дети порой жестоки.


Были так называемые изгои, которые шли против коллектива, но и с ними общались.

Интересно, не знала, что бывает и так. А по какому принципу дети попадали под определение изгоев? Если это была целая группа, они тогда могли давать отпор?


Обычно это были один-два конкретных человека, которые "шли против системы", в классных делах не участвовали, часто поступали назло остальным. Поэтому по определению они давали отпор всем остальным. Но мы же не злые, наоборот, старались наладить контакт. Но когда человек сам не желает наладить этот самый контакт, сделать это насильно просто невозможно.


У нас тоже был такой парень.
И девочка была вроде как чучело. Но там история была совсем грустная. Она пришла в школу общительным, доброжелательным и активным ребёнком. А потом её мама увлеклась всевозможными псевдонаучными концепциями и девочке стала внушать, что она другая, не такая как все, стала водить её на всякие экстрасенсорные сеансы. Она со временем закрылась, отстранилась и, конечно же это вызвало противодействие коллектива, начались колкости злые подшучивания и т. д. Понимаю, мы были неправы, не поставили себя на её место, не вошли в положение, не попытались помочь. Радует, что никогда никакого физического насилия не учиняли. Потом её мама вообще из школы забрала и мы увиделись после выпускного, попытались возобновить общение, но не получилось, видимо, ей было сложно забыть прошлое а может быть просто неинтересно с нами общаться.


Школу вспоминаю как 11 кругов ада. В детском саду все было замечательно, хотя большая часть группы была в одном со мной классе все годы. Тоже была очень общительным ребенком, нравилось учиться, ходить в школу, общаться с ребятами. Но, как часто бывает, есть в коллективе "ложка дегтя", отравляющая мне жизнь. Самое грустное в ситуации было то, что ложкой был мальчик, который не гнушался самыми разнообразными оскорблениями за то, в чем моей вины и не было. Просто ему было весело от того, что я хромала. Приходила домой в истерике, отказывалась идти в школу, постепенно замыкалась в себе. Учительница 1-4 кл. была замечательная и все было не так плохо, как стало дальше. С течением времени к издевательствам стали приобщаться другие одноклассники, доходило до рукоприкладства в мою сторону. Физического отпора я дать не могла, а оскорбления научилась игнорировать, но все равно было очень тяжело. К сожалению, в другую школу меня не могли перевести по обстоятельствам. Год назад этот кошмар закончился, с одногруппниками хорошие отношения, но я заметила за собой, что из-за многолетней травли я озлобилась и стала жестче. Не знаю, плохо это или хорошо.
Пишу это со слезами на глазах. Все-таки, обида осталась. Спасибо за Вашу историю!


Я тоже была чучелом... лет с 12 у меня появился псориаз. Мне было пофиг, почти пофиг, иногда накатывало, что у меня на лбу огроменная красная полоса, тело в подобных пятнах (мне и сейчас по фиг, привыкла). Справка есть, не заразная, я имела право ходить в школу. Ага, только придумайте как объяснить это одноклассникам.


Ужас. Мне повезло, меня в классе просто не замечали.