Больше историй

22 апреля 2014 г. 11:35

109

Мартин в целом

Третья часть гораздо интереснее второй. Но я еще не дочитал, еще только половина. Но я не об этом. :)

Я вот долго недоумевал, отчего ж мне читается Мартин не идет на "отлично". И вроде ж пишет хорошо, и интересное ж рассказывает, а что-то мешает. И вроде ж большие книжки я люблю, и вроде такой вот прямо ярко выраженной "воды" нет... А все равно что-то как-то расхолаживает интерес и мешает восторгам. А вот в свое время у С.Кинга подобные толстые труды никогда не вызывали никаких вопросов. Всегда было интересно от и до, причем даже такие книги, которые в целом и не нравились особо. И вот, наконец-то до меня сегодня дошло. :)

Вся проблема Мартина для меня в том, что он постоянно пытается тянуть всех героев сразу в один момент. Вместо того, чтобы полностью переключать внимание на интересные события, происходящие сейчас с одной группой героев, дотягивая эту интересную линию до конца, а потом переключаться на другие интересные события других героев, Мартин старательно описывает всех сразу. Очень условно: один герой сейчас там бьется насмерть, но Мартин "включает" другую главу, где другой герой в это время ходит по замку и думает, как там его любовница поживает. А потом начинается глава с третьим героем, где он куда-нибудь под дождем долго и нудно едет. Потому еще парочка героев, и только много глав спустя автор соизволит вернуться к несчастному убиваемому герою. И вот так все время. Отсюда повествование выглядит так: очень_интересно/интересно/нудно/нудно/нудно и опять по кругу.

Дядька Кинг обычно делает как раз не так. У него тоже всегда много героев, но его герои могут помелькать в начале, а потом уже появиться в нужный момент. Именно в нужный! Кинг всегда старается делать всю книгу интересной. Если кого-то условно убивают, то Кинг не позволит себе переключиться надолго на какую-нибудь ерунду. Одни важные в этот момент герои сменяют других важных в следующий момент героев. Поэтому у него ко всем героям отношение нормальное, а не так, что при появлении какого-то героя рука тянется к перемотке. И поэтому у него практически всегда вся книга читается с постоянным интересом. Да и количество событий на тот же объем книг у него побольше будет, не в ущерб героям и детальности, кстати говоря.

Вот потому Мартин и кажется мне иногда нудноватым, и это при том, что от книжек практически не оторваться! Зато книжки Мартина эпичные аж выше крыши. Этакая псевдоисторичность и постоянные попытки старательно соблюдать хронологию - ну прямо книжка по истории. Но, увы, в угоду сериальности: растянутое повествование с волнообразным интересом к происходящему. Так что вряд ли Мартин станет моим самым любимым автором. Впрочем, я ведь еще не дочитал ПЛиО. :)

Комментарии


А по-моему, Мартин как раз применяет очень интересный ход. Он показывает многогранный мир с его самыми разными проблемами - у кого-то бой насмерть, а кого-то заботит любовница и т.д. Точно так же, как и в реальном мире - кто-то сейчас умирает, а кто-то пьет чай. Но это так, мысли вслух :)


В той или иной мере это вообще во всех книгах, где описывается большое количество героев. Просто не у всех при этом создается впечатление, что ты читаешь пять книг одновременно, причем книги у тебя из рук вырывают в произвольный момент и в произвольном же порядке подсовывают другую, не спрашивая у тебя разрешения и в какой очередности ты бы хотел их читать. :)