Больше историй

10 июля 2013 г. 13:47

297

половинка 19

Не помню уже сейчас какие амбиции во мне взыграли, но как-то случилось, что решила я поступать в МГУ. И дабы хоть чуточку перспектива учиться там на бюджете стала реальной, наняли мне репетитора. Если с математикой у нас была на тот момент взаимная любовь (удивительно, что сейчас я с трудом вспоминаю, что такое логарифм!), с грамотностью дела обстояли вполне себе здорово, а вот со знанием русской литературы на столько, чтобы уверенно сочинять о хитросплетениях нравов, переносов личности авторов на героев и прочих всяких трудностях жизни в условиях характеров – полная беда и ахтунг.
А потом у меня появилась чудесная преподавательница. Но всю ее чудесность я оценила не сразу. Первое впечатление – «Нравится, буду заниматься!». После второго занятия я звонила маме в ужасе со словами – я больше не хочу туда ходить!! Мама уговорила дозаниматься до конца месяца. Как в шутке одной поется: «Пьяный дебош на 20 персон заказывали? Нет? Поздно, уплочено.»
А дальше, понеслась.. Моей преподавательнице, Нелли Сергеевне было около 80, но таких живчиков я еще не встречала. Ее память поражала своей емкостью и бесконечностью. А истории она рассказывала – заслушаешься! Одну из историй про Хакамаду я до сих пор помню, но вам не расскажу, ибо история смутная, некрасивая.
Но вернемся к литературе. А именно к первой половине 19 века.
А.С. Грибоедов.
А.С. Пушкин.
Н.В. Гоголь.
М.Ю. Лермонтов.
Знать их произведения полагалось как «Отче наш». И читать ничего кроме было не положено.
Много воды утекло, сложный был год, стрессовый. В МГУ я так и не поступила, зато классика эта благодаря Нелли Сергеевне засела в моей голове крепко и основательно глубоко. Как ни странно, но с тех пор первая половина 19 века стала моей любимой.

Ветка комментариев


Многое в нашей учебе зависит от преподавателя, от его умения преподнести информацию и заинтересовать ученика. Да, побольше бы таких педагогов.


да уж!!! жаль я не успела с ней пройти всю остальную часть литературы!!