Больше историй

22 октября 2022 г. 23:20

404

Политэкономическое происхождение дарвинизма доказывается тем фактом, что эта система, измышленная на основании сходства высших животных с человеком, не годится уже для растительного мира и вырождается в дурачества, когда ко всему прочему ее намереваются серьезно применить со всеми ее волевыми тенденциями (искусственный отбор, mimicry) к примитивным органическим формам".

Подобрать в известном порядке какие-то факты и наглядно объяснить их таким образом, чтобы они соответствовали его историко-динамическому основному чувству «развития», это называет дарвинист доказательством.

«Дарвинизм», т. е. та самая сумма весьма разнообразных и противоречащих друг другу воззрений, общим признаком которых является просто применение каузального принципа к живому, стало быть, метод, а не результат был известен во всех подробностях уже в ХVIII столетии. Руссо уже В 1754 году защищает теорию обезьян.

От Дарвина происходит только манчестерская система, популярность которой объясняется латентным политическим содержанием.

Освальд Шпенглер «Закат Европы»

P.S. Политическое содержание дарвинизма заключается в материалистической диалектике, которая основана на гегелевской диалектике.

Материализм заменяет рационализм: у Дарвина это берёт начало в искуственном подборе, у Маркса -  в плановой экономике.

Если свобода, хаос, рынок и капитализм олицетворяли собой рационалистический, органический мир, где каждый делает то, что хочет, и никто ни за кого не в ответе - этакий естественный подбор; Дарвин предлагает естественный подбор,  (этакую евгенику, избирательность) из которого рождается общество как социум, где каждый в ответе друг за друга, где паразитам нет места; исчезает так же рынок, как проявление хаоса; искуственным подбором появляется доктрина плановой экономики - этакий суррогат биологии, философии и политической экономии.

P.S.S. Бог - тоже неизвестность, хаос органического мира, если можно так выразиться. Если рационализм пытался познать Бога, что бы потерять страх (ибо человека пугает только то, чего он не знает), то материализм отрицает Бога как такового: «Нам не нужны абстрактные или рудиментарные понятия - пережиток буржуазного мира. Если Бог непознаваем - значит нечего о том и беспокоиться».

Для Маркса атеизм был мировоззрением, а не практической задачей. Бог должен быть преодолён, как преграда к новым переменам.

Маркс приходит к тому, что устранение религиозного закабаления предполагает отмену экономического закабаления.

Можно заметить так же, что Бог, не вписывается в рамки материалистической диалектики искусственного подбора. Разве что... Создать общую веру, с общим Богом, общим патриархом или папой, который будет вещать волю партии Бога.