Больше историй

16 марта 2013 г. 11:38

366

"Готический Ремарк"

Это скорее про автора, чем про книгу.

Был у меня в жизни такой период, который я сама называю "недоготикой". Где-то класс восьмой-девятый. Ограничился он у меня ношением одежды темных цветов, небольших крестов, нелюбовью к золоту (которая у меня до сих пор осталась) да чтением статей, в которых говорилось о настоящих готах.
В одной из них я и услышала про Ремарка. Автор статьи возмущался, что готов считают "тупыми сатанистами", и приводил в качестве примера книги, которые входят в "обязательную программу чтения", среди которых и были "Три товарища".
Я тогда с умным видом покивала головой (да-да, читаем) и закрыла статью.
Прошло два года. Я ехала из школы (а дорога занимала около часа) и дочитывала книжку. Поднимаю голову: ехать еще минут двадцать так точно, и листаю список загруженных произведений. Натыкаюсь на Ремарка и с мыслью: "ладно, посмотрим, что же в нем готического", начинаю читать.
"Скелет под номером пятьсот девять медленно приподнял голову и открыл глаза"
Отрываюсь, перечитываю аннотацию, мысленно ругаю тех, кто ее написал, ибо из нее вообще непонятно о чем книга, и читаю дальше, приготовившись к какому-нибудь "зомби - Апокалипсису". Преувеличиваю, конечно, но что-то вроде ужастика ожидала.
Так и началось моё знакомство с Ремарком: без малейшей информации о книге и авторе и абсолютной неподготовленности.
"Искра жизни" сейчас одна из самых любимых книг, но вот Ремарка в мирном времени ("Станция на горизонте", "Возлюби ближнего своего") я с трудом воспринимаю.

PS а до "Трех товарищей" до сих пор не добралась.

Комментарии


Веселое знакомство :)))
А "Трех товарищей" очень и очень рекомендую :)