Больше историй
28 марта 2021 г. 14:25
1K
Высокий брюнет в жёлтом ботинке.
Друзья иногда называют меня в шутку — Пьер Ришар.
Для этого есть много причин.
Например, не так давно ездил с другом к подруге с ночёвкой.
Подруга легла у себя в комнате, а мы у себя.
Друг меня серьёзно спросил, не храплю ли я: мол, у него очень чуткий сон.
Разумеется, я сказал что нет и вообще у меня очень чуткий сон: могу услышать как комар лобиком стукнулся о стену.
Друг уснул и.. как это часто бывает во сне, когда мы теряем контроль над собой и толком не знаем себя, произошло почти Джекил-хайдово превращение: друг стал просто чудовищно храпеть.
Боже, что я только не делал: толкал его, щипал, ласково гладил, пел колыбельную, материл нежным шёпотом, свистел, как синица.
В какой-то момент мне стало казаться, что друг прекратит храпеть, но я случайно вызову какого-нибудь древнего и жуткого духа.
Хотелось удариться головой об стену и блаженно уснуть.
Потом я ушёл в глухую оборону: затыкал уши руками, подушкой, укрывался с головой: тщетно. Под подушкой чуть сам не задохнулся. Даже в детстве я не прятался столь самозабвенно от монстра под одеяло.
Терпение моё лопнуло: накинул на голову белое одеяло, и ласковым, но нервным, обнажённым призраком, пошёл в комнату подруги.
Я не настолько хорошо знаком с подругой, чтобы лечь с ней рядом.
Потому я галантно примостился возле её кровати на маленьком белом коврике, укрывшись с головой одеялом (на полу было как-то... осенне-бесприютно).
Надо ли говорить, что подруга, встала ночью в туалет, и, наступила на белое и живое, озябшее облачко под её ногами?
Облачко-призрак испугалось и вскрикнуло. Испугалась, вскрикнув, и подруга.
Так вот, иногда у меня случаются чисто Ришаровские дни. Критические дни.
Сегодня именно такой день.
Началось всё ночью. Ночевал у друга. Лёг спать с ним, у стены (привычка с детства: любил ехать в автобусе у окошка. Почему то эта привычка перекинулась и на сон у стены: сон заменил пейзаж за окном и стена стала как бы стеклом. Хорошо, что не прозрачным: соседке бы это не понравилось).
Поскольку я чуточку простыл, то взял с собой в постель назальный спрей.
В полусонье, закапав в нос и зачем-то — в глаз (промахнулся), я положил спрей к стене, но снова промахнулся и он упал за перегородку диванчика, на пол.
Попытался достать его рукой. Но рука не пролазила.
Встал и начал двигать тихо диван, со спящим на нём другом.
В этот момент проснулась его кошка и… подумала, что среди ночи, в её исконный, лунный час, с ней впервые захотели поиграть.
Она стала гонять мой спрей по полу. Я стал гоняться за кошкой.
Проснулся друг и мрачнейшим шёпотом (словно древнего духа пробудили от векового сна), сказал: вы будете уже спать, лунатики... чёртовы?
Кошка и я переглянулись. Обоим стало чуточку стыдно, словно бы я специально приехал через весь город за тем, чтобы с ней ночью поиграть.
На этом приключения дня не кончились а только начались.
Обычно человек встаёт утром с левой или правой ноги. Иногда — с обеих.
У меня было иначе: друг спал, я как обычно проснулся раньше всех (есть жаворонки, совы, я - синица: встаю с первой трелью этой метерлинковой птицы) и, не желая тревожить друга, стал нежно перелазить через него. На краю дивана, не удержался на четвереньках, и упал, ступив на пол — левой рукой.
Кошка всё это время странно смотрела на меня с пола: кто это к нам в гости приехал? И почему у этого гостя повадки — кота?
За утренним чаем, задумавшись о моём милом друге, который сейчас далеко от меня, (воздуха не хватает без него) я листал ленту рецензий на ЛЛ, и написал хороший коммент на роман Набокова "Приглашение на казнь" и отправил его… не туда.
Почему-то он отправился в личку девушке, написавшей рецензию.
Хорошо ещё, что той самой девушке.
В обед вызвал такси. Сказали, приедет бежевая машина. На цифры и марки я обычно не обращаю внимание: есть в этом что-то космополитичное в моей природе: не важен возраст друга, пол и его происхождение.
Но поскольку я синестет, и вижу цвета букв, то по какой-то причине в этот раз случился перекос и для меня слово «бежевый» стало — вишнёво-гранатовым, напрочь вытеснив само слово: жил одним цветением, весной слов в этот день.
Стою у подъезда друга и жду свою вишнёвую машину, видимо, тоскуя по весне и цветению вишни.
Рядом со мной стоит моя бежевая машина, но я, разумеется, не обращаю на неё внимания.
Стою и возмущаюсь про себя. Из окна на меня смотрит друг и кошка, и оба удивляются, видимо, считая за идиота: приехало такси, а я стою возле него и не еду.
Терпение моё вышло. Начинало оно выходить и у таксиста, который всё это время, как я узнал, ждал непоседливого клиента, и обратил внимание на меня, возле машины и сам пригласил меня сесть, с таким видом, словно мы с ним поссорились и я намеренно стою возле машины и жду когда же он первый помирится.
День ещё не кончился. Что будет дальше, не знаю.
Любуюсь сейчас на подарок кошки: чудесный гранатовый браслет: изящная и длинная царапка на левом запястье.
Комментарии
Главное без травм, непоседливый клиент)
Спасибо, Саша, повеселил своей пьерришаровской историей)
Викуш, спасибо за внимание)
и смешно, и грустно...
Почти как в стихе Лермонтова)
А кстати, фильмы с Ришаром, они такие: и смешно и.. всегда чуточку грустно.
Анна, большое спасибо вам за внимание и чудесного дня)
именно)
вроде бы и комедии, но человечные, не такие тупые, как большинство американских.
Милейшая история, на самом деле, ничего в ней грустного не обнаружила, разве что нечто необъяснимо трогательное.
Мой ограниченный разум считает это сверхспособностью ;) А я бы хотела видеть цвета ветра - деревянный, рассветный, серебристый, грифельный, опавший. Я бы хотела узнать, какого цвета свежесть и духота. Мне кажется, свежесть должна быть смесью фиалкового и мятного цветов, а тяжесть - песчаного ;)
Спасибо)
У тебя не ограниченный разум, перестань)
Кроме того, синестезия гораздо шире чем мы думаем. Она часто незримо присутствует в повседневных наших ощущениях, творчестве.
Да ты и сама это знаешь, и чудесно чувствуешь)
Про цвет ветра хорошо написала и свежести)
Хотя тут уже мир ассоциаций, а они играют свою роль в синестезии, но бессознательную, малую.
Знаешь, кстати, какого цвета твоё имя?)
У него строгие и тёмные тона ранней осени. Вечер и река и что-то белеет нежно: не то руки не то листва.
Твоё имя - осень в руке)
Даяночка, спасибо тебе за внимание и хорошего дня тебе)
О, я люблю осень, это мое любимейшее время года ;) Если бы я была синестетиком, у меня имя Александр было бы смесью сизого, бежево-зеленого и лавандового ;)
Творчество и эмпатия, быть может и есть синестезия)
Так что ты тут в своей стихии.
За сизый и лавандовый отдельное спасибо)
И спасибо что нет сиреневого, фиолетового - моих любимых цветов: я к ним стремлюсь всю жизнь - во вне.
Саша, как же радостно от того, что твои истории бывают не только философскими и нежными, но и такими легкими, забавными:)
хах, как это трогательно и смешно одновременно))
интересно, что он о тебе думал в тот момент?:D
Надеюсь, Саш, что остаток дня у тебя выдался хорошим, чего я тебе искренне желаю!:)
Ань, эта история совершенный экспромт.)
Я же только недавно историю писал и устал чуточку, морально опустошает.
Кстати, ты фактически первая прочитала мою историю.
Знаешь почему? Она несколько увеличилась в размере и символизме. Правил её несколько раз.
Так что получилась довольно симпатичная штучка)
Не знаю даже и как то... не хочется знать))
Остаток дня получился чуточку исигуровским. Но теперь он чудесный, и остаток дня и вечер)
Всё встало на круги своя.
Анют, спасибо тебе за внимание и тёплый коммент)
Рад что тебе понравилась история.
От историй пока отдохну. Следующая будет рецензия. Книга одной удивительной женщины)
Ласкового вечера, Анют)
ух, удачно я попала, а то пропустила бы еще чего, улыбка была бы не такая широкая при прочтении))
а мне иногда так интересно заглянуть в чьи-то мысли, так, чтобы сравнить то, что он думает и что на самом деле происходит))
жду от тебя вестей, как встречи хорошего друга!)
Доброй ночи, лучик:)
Это точно)
Ань, я в жизни довольно весёлый человек, а по некоторым историям может показаться что мрачный Пьеро)
Приятно слышать)
Кстати, давно не было от тебя ни историй ни рецензий. Соскучился)
)
Доброго утра, Анют)
Читаю и узнаю себя. Я как-то задумалась, почему такие вещи происходят? Сейчас думаю, что "книжные" люди к этой реальности не так прочно примагничены, более воздушные, поэтому возникает такой разрыв между привычным реагированием на ситуацию, которое у "нормальных" людей и реагированием "более воздушного" человека. Пишу и понимаю, что логично не могу выразить свою мысль. С одной стороны, вот эта твоя "воздушность" дает возможность читать стихи лошадям, разговаривать с деревьями. С другой стороны, все пути на так детерминированы, даже простые. И отклик на ситуации, обычную для "нормальных" людей, получается с некоторой дельтой.
Знаешь, я так на уроках лыжной физкультуры постоянно терялась на трассе в 3 км. Умудрилась выйти из леса в 10-15 км от нее. Или у меня ломалось крепление, или еще что-то происходило. Учитель физкультуры в первый раз испугался, что у него ребенок пропал. В последний раз сказал: " Когда я понимаю, что потерялась именно ты, я уже даже не волнуюсь. Это обычная ситуация" ))
Значит, и ты такая, Алис?)
Ты права, книжные люди.. хотя, книги тут - условность. Это и без книг может быть.
В книгах мы часто тянемся к тому чего так мало в нашем мире.
Ты терялась на лыжах?)
Наверно это очень мило, вот так вот.. забрести куда-то в лес и почти другой город)
У меня тоже такое было, но не на лыжах.
Когда я в садик новый перешёл, то меня попросили перед обедом принести поднос с бутербродами с маслом.
Я пошёл. Взял поднос на кухне и искренне нёс его к обеду...
Но завернул куда то не туда и.. Остапа понесло.
Стал по этажам блуждать, масло таяло, у меня были слёзы отчаяния.
Какой то кафкианский бред)
В итоге чуть не забрёл бог знает куда.
Потом меня в этом садике узнали ближе и когда шли на прогулку, воспитательница считала детей так: вот они тут.... и Этот тут. Хорошо.
Чем то похоже на твоего учителя, его слова)
Алис, спасибо тебе за внимание и доброго утра)
Доброго утра, Саш ) Это похоже на способность уходить в трансовые состояния ) И пока ты мысленно там, тело может "завернуть куда-то не туда". Но потом учишься знать свои особенности и учитывать их, то есть сознательно не уходить в такие состояния, если это не очень уместно. Или, напротив, уходить сознательно, если это в данное время нужно.
Лови стих Марины: Луна - Лунатику. Это о таких как мы)
Хорошего лунного дня тебе, Алиса)
Да, как-то я пропустили эту историю. странно....
Сейчас только прочитала. Очень ненавязчиво весело получилось и думаешь, что образ Ришара как-то очень вам близок. будто видишь вас в этом образе :))
Но вот что интересно...не зря вы пишете, что по жизни вы веселый человек, а я думаю, что многие, кто весел или играют веселые роли внутри часто грустны. Веселье, отданное другим трудно восстановить внутри, его внутренний запас не восстанавливается с той же скоростью, с какой мы его отдаем....потому и кажется, что комики, клоуны могут быть или очень серьезными людьми в жизни или подчас склонными к депрессии....это закономерно и тому много примеров в жизни.
Очаровательная история получилась!
Так иногда на лл всякие обновления и починки ведутся и.. ломается лента, пропадает многое.
Потому я время от времени заглядываю к друзьям)
Как вы точно сказали... всё так.
Знаете, это вообще какой то грустный закон природы: вот эта вот неравнозначность напора души на мир и мира на душу.
Душа изнашивается быстрее чем мир.
Веселье ведь может быть разным. Может быть бездумным и равнодушным.
Есть такое веселье, почти дежурное, которое не замечает как рядом страдает близкие и идёт по головам. Это эгоистичное веселье.
А есть эмпатичное, внимательное ко всему живому вокруг.
Синяя птица, большое вам спасибо)
Очень хорошо сказано про неравнозначность напора души на мир и мира на душу. Но я ни в коем случае не имела в виду бездумное веселье или веселья забытья. Я как раз говорила о здоровом веселье и о том, кто старается поднять настроение другим часто за счет своего собственного веселья, черпая из своих запасов , а их потом долго приходится восполнять.