Больше историй

17 февраля 2021 г. 08:01

2K

Silentium

Т.ж.​

Интересно, что будет, если близкому другу рассказывать каждый свой сон?
О детстве, любви, конце света, рае…
Может, это сродни переливанию крови? Переливание снов и души.
Голубая веточка крови растёт из запястья письма в твоих руках…
Ты мне сегодня снова снилась.
Почему нет такого закона природы: если снится близкий человек, то он об этом узнаёт по тем или иным физическим проявлениям?
Например, подруга утром пьёт чай.. с мужем, и у неё начинает светиться мочка уха, или ноготок мизинца, голубая венка на запястье…
 
Подруга пока ещё ничего не замечает, а муж сидит, хмурится, смотрит на левую мочку уха… и ничего сделать не может: ты можешь кому угодно сниться, и даже — ему. Просто он не помнит.
Ах, сколько раз ты мне снилась!
Если бы в один день можно было собрать всё твоё свечение, ты была бы похожа.. на царицу!
Твои запястья, пальцы, мочки ушей, шея… были бы украшены чудесным и звонким свечением.
Рассказать, что мне снилось?
 
Мы лежали с тобой в вечерних цветах, росших почему-то в твоей комнате.
У тебя светился ноготок мизинца и с ним флиртовал светлячок: я нежно ревновал к нему.
В какой-то миг я разгадал тайну ревности: если бы я мог как Пигмалион, создать для тебя любимого человека, я бы не ревновал.
Я бы достоверно знал, что ты в хороших руках, что он тебя не обидит и поймёт… будет ласков с тобой, будет читать тебе стихи и рассказывать сны о тебе.
Не смейся. Да, я бы создал.. свою копию, пусть и внешне не такую как я: я был бы похож на очаровательного итальянца.
Разумеется, ты бы сразу влюбилась. Нежно пыталась бы меня ревновать, но ничего бы не вышло.
А я, напротив, в полушутку стал бы заигрывать с твоим прекрасным незнакомцем, целовал бы его в мочку уха, в шею… и ты бы искренне не понимала что происходит.
А Фрейд бы понял…
 
Не так давно мне снился живописный сон в стиле картины Моне —  женщина с зонтиком.
Мы гуляли с тобой по цветам у вечерней реки.
Деревья пели синевой. В деревьях жили невидимые птицы: казалось, что поёт синева.
Птиц во сне не было: пели деревья и синева неба.
Всё было невинно и нежно.
Вдруг, на верхней веточке ярко вспыхнул листок, словно Рембрандт ошибся нежно веком, и случайно мазнул светом — листок.
В груди почему-то стало так жарко и ласково… грудь стала прозрачной, и сердце было видно и слышно тебе.
Мне стало стыдно, как в раю, и я прикрыл рукой грудь, но моё голубоглазое сердцебиение просачивалось сквозь прищуринку пальцев и ты улыбалась сердцу моему, видела сердце моё обнажённое, и на твоих щеках появился румянец.
 
Не знаю как это объяснить, но в какой-то миг, между зонтиком в твоей руке, тем листком и моим сердцем, установилась странная связь: чувствовал малейшую дрожь листка и голубую, упругую рябь движения зонтика.
То, что я чувствовал к тебе, было больше меня, больше моего тела и пола, и чтобы мне высказать своё нежное чувство, мне нужно было либо умереть, либо стать ярким трепетом листка или рвущимся у тебя из рук в небо — зонтиком.
Листок жарко затрепетал в груди… сердце на ветке осенне и ало забилось; зонтик, как чёрная птица, вырвался из твоих рук.
У меня потемнело в глазах, мир пропал куда-то, отпустив мою руку, оставив меня в пустоте.
 
Я ощущал себя как в детстве, когда не умея плавать, обняв себя за плечи, робко входил в тёмные воды реки.
Волны и солнце, прохладно плескали на колени, бёдра, живот, и вдруг, что-то во мне оступалось и я целиком проваливался в голубую тишину воды.
Глаза захлёбывались синевой, дыхание учащалось и ставилось на паузу.
Живот, как перепуганный ребёнок, поджав колени, прижимался к тонкой стенке существования, словно бы он был у себя в комнате, в которую ночью кто-то вошёл.
 
Проснулся я в ночи от тёплых спазмов внизу живота.
Это была поллюция: прелестная итальянка и незнакомка мужских прерванных снов.
И поскольку я не дал своему телу свободы, но лишь сну, душе, сжимая бёдра, желая что-то предотвратить, стыдясь, то наслаждение смешалось с лёгкой, почти прозрачной болью.
Понимаешь? Во сне не было ничего эротического.
Напротив, было что-то невинное, райское: была попытка души преодолеть тело, быть может, даже чуточку уступить ему, как женщина иногда уступает мужчине, но на самом деле, впускает его в себя, обнимает его душой, мягкой и солнечной волей своей, и мужчина, думая, что победил, что прав, словно мотылёк, утопает в тёплой капле янтаря женского сердца.
 
Так ветка сосны под снегом, не сопротивляется ему, иначе сломалась бы под голубой тяжестью снега и неба, а напротив, как лебедь, склоняется… но не перед снегом, а перед небом, и снег легко срывается на землю, с удивлением фавна, желавшего обнять нимфу, а в итоге обнявшего воздух.
Думаю, что и в пороке женщина остаётся предана небу, и даже зовёт в эту утраченную лазурь, душу мужчины, оставаясь невинной, но мужчина, словно Орфей, оглядывается телом на что-то…
Мне… подруга рассказывала, как она не могла получить оргазм с мужем.
Он совершенно её не понимал, звал её в сторону плоти и грубого наслаждения, не думая о ней совершенно (в сексе он был янычаром: не верил в душу женщины).
Он думал в ней о себе, проникая в неё и вытесняя её изнутри ещё до секса, в моменты ссор.
Подруге казалось, что она не существует.
Лежала, как Анна Каренина, смотря в потолок и видела с высоты как бессмысленно от слёз блестят её глаза.
Она умирала в любви. Ей казалось, что её душа отделилась от тела, с мучительной болью пластыря, отделяемого от запекшейся ранки.
Она равнодушно смотрела со стороны, как мужчина, словно безумный убийца, содрогается один в постели, что-то вонзая в затихшую и бледную плоть женщины.
 
Однажды она была на концерте. Слушала Арканджело Корелли — Сарабанду.
Эта музыка так нежно и тепло вошла в её душу и тело, поняв и обняв изнутри, позвав её куда-то дальше тела… она закрыла глаза и отдалась музыке совершенно, как бы взяв её за ладонь, и приподнялась на цыпочках сердца, ресниц, в высоту, и высота блаженно накренилась лазурью и тело её, как сложенные крылья, осталось позади: она всей обнажённостью души ощутила ласковый холодок ветерка от движения каждого мгновения и даже движения Земли со снежащимися звёздами, касающихся голубой, самозабвенной прищуринки месяца Земли.
 
Она ощущала себя как в детстве на качелях: дыхание сладостно замирало, оступалось в лазурь.
К верхушкам яркой листвы и к птицам, устремлялись её лёгкие, звонкие ноги, погружаясь в небо, как в воду.
Сердце поставили на паузу: мир вдруг стал необычайно ярок и чёток, словно расширился зрачок сердца, словно родился где-то там, на верхушке яркой листвы — Рембрандт.
Уши, глаза, заложило звонкой синевой: ей казалось, что там, среди листвы и неба, кто-то нежно подошёл сзади, и с улыбкой закрыл ладонями глаза осязаний.
Сердце на качелях, сорвалось с высоты мира, спиной теплоты и счастья, назад, в воздух и пение птиц…
 
В этот миг подруга испытала такой сильный и светлый оргазм, какой не могла получить ни с одним мужчиной.
Между моим странным сном и её музыкальным экстазом было что-то общее: это было райски-невинно.
Но и у неё был стыд, как и у меня, причём не только тела, но и людей, её окружавших на концерте: похоже на кошмар.
Когда она открыла глаза, ей казалось, что все эти люди — безумны.
Концертного зала не было. Был голубоглазый прибой океана. Были первые робкие звёзды в вечернем небе, входившие в ночь как ребёнок, не умеющий плавать, входит в тёмную реку.
Что-то нежно касалось её ног.. Кто-то рядом держал не её руку, но сразу — сердце, как тёплую ладонь души, и вдруг, она открывает глаза, и рядом с ней на берегу сидят на стульях, мрачные, безумные сектанты, совершенно чужие люди во фраках и платьях вечерних, и неподвижно, бессмысленно смотрят на солнце и океан.
 
Где-то слышал, что у повешенных мужчин иногда случается оргазм: последний, робкий бунт жизни против смерти.
Интересно, а у женщин как с этим? Тут труднее проверить…
Но почему-то хочется верить, что у них всё иначе: у женщин ещё при жизни есть эта тёмная оскоминка ощущения смерти, причём не только в любви ( в сексе, сердце женщины находится словно на горизонте событий умершей звезды, чёрной дыры, и её чувства дивно вытягиваются всем голубым позвоночником осязаний, в пространстве и времени).
Смерть.. какая то их родная стихия: они памятью сердца чувствуют, что смерть — ещё не конец, а мужчина как-то сразу сдаётся в плен ей и судорожно, как перед преступником в тёмном переулке, достаёт из кармана последние деньги, стараясь откупиться.
 
Так и в моём райском сне и в музыкальном откровении подруги, несчастное тело, чувствуя, что оно может оказаться ненужным и бесконечно одиноким в этом мире, что душа может жить без него… со слезами и дрожащими плечами протягивает душе — последнее, чем оно владеет: тоску наслаждения.
А душа, ступив на голубую ступеньку воздуха, грустно оглядывается, и видит, слышит совсем иное: почти детский плач и жалобный голосок: останься, ну пожалуйста, останься, душа! Не оставляй меня одного в этому безумном и холодном мире!! Я… не такое уж и плохое, грешное: я могу быть лучше, чище…
И на дрожащем, раскрытом на постели теле, похожей на ладонь ангела, что-то грустно мерцает: ребёнок нашёл в своём бедном кармашке что-то и загрёб всё разом, и в порыве доброты протянул душе: засохший цветок, зелёное стёклышко, синее пёрышко птицы и шарик прозрачный.
 
Перси Шелли, однажды отправился со своей подругой Джейн на маленькой лодочке в залив моря на юге Италии.
Бросил вёсла в синеву, как уставшие крылья свои, и, грустно смотря в глубину, сказал: давай отправимся в путешествие? Узнаем правду…
Сказал это так, словно смерти нет, словно смерть, как и любовь и дружба — это просто страны, в которые можно отправиться с другом, взяв его за руку.
Джейн испугалась. На берегу играли её дети…
Она взяла себя в руки и сказала ласковым голосом: Перси, потом узнаем правду, всё потом.. давай вернёмся. Мэри уже приготовила ужин.
 
Родная, я хочу в нежном чувстве к тебе открыть какую-то забытую правду о дружбе и смерти.
Я точно знаю, что в дружбе, словно в янтаре сердца, сокрыт мотылёк древнего ангела.
В дружбе есть последняя, утраченная тайна гомосексуальности: чистой любви души к душе, и дальше, к звёздам, из которых состоят наши тела.
В этом смысле в любви к звёздам уже есть заря гомосексуальности.
Это может звучать странно, но у меня к тебе… гомосексуальное чувство.
 
Стоп. Я, кажется, опять заблудился в своих снах.
Как там у Мандельштама? — Заблудился я в небе, — что делать? Тот, кому оно близко, ответь!
Рассказывал о своём сне о тебе и куда-то свернул с тропинки сна: в цветы и солнце...
Так вот, я лежал с тобой в цветах в твоей комнате.
Я почему-то не мог коснуться тебя. Но у меня в союзниках были цветы.
Они дышали на солнце лазурной и белой пеной прибоя, словно бы мы лежали на берегу неба.
На помощь мне пришли цветы: твой милый запах они принесли прямо к сердцу, словно оно было одиноким островом, а запах твой — потерпевшим кораблекрушение ангелом без сознания.
Совершенно беззащитный, ранимый и нежный запах…
 
Я обнимал его, гладил твой тёплый запах, целовал его закрытые глаза украдкой от тебя: я буквально дышал тобой; ты нежно проникала в меня.
Странным образом, после этого я смог до тебя дотронуться, и тогда я взял твою левую руку и нажал на светящийся ноготок мизинца.
В тот же миг, одежда на нас исчезла, словно мы всё это время были во тьме и кто-то включил свет и наши тела стали светлыми.
Нажал на ноготок ещё раз, и свет кто-то выключил: снова появилась одежда на нас.
Я с улыбкой включал и выключал свет наших одежд, надежд, и ангелы, должно быть, думали, что я им подаю какой-то сигнал.
Забавно: в детстве я думал, что сосна ночью подаёт кому-то сигнал своей покачнувшейся под снегом и звёздами грусти: sos...
 
Забавным образом, тьма — была любовью, а свет — дружбой.
Но в свете, при его небесном эротизме и безгрешности, было что-то детское.
Удивительно: свет дружбы освещал огромные сумерки пространств вокруг нас и планеты были видны, как днём: задремавшие фонари…
В письме американскому другу, Набоков прояснял для него отличия Пушкина и Тютчева.
Не помню дословно, но что-то вроде этого: Пушкин — бескрайнее море, шумящее синевой и солнечной тьмой.
Тютчев — глубокий колодец, в котором спит солнце и тьма.
Понимаешь? Пушкин — это любовь с её волнением и простором голубым, грозовым даже.
Тютчев — дружба. Густой, древесный ствол темноты.
Говорят, в очень ясный день в стройных сумерках колодца, можно разглядеть робкие звёзды.
Тёмный, колодезный ствол древа Жизни, шумящий листвой первых звёзд…
Это… пятая стихия, утраченная, вне неба и земли.
 
Вот моё чувство к тебе: моя тайна к тебе.
Она невинная, райская… Я не искушаю тебя. У тебя свой Эдем, семья…
Просто мне хочется… пригласить твоего ангела-хранителя на танец. Тебе ведь нравятся танцы?
Хочется нежно утомить его и на минутку занять его место, подойдя к твоей судьбе как бы сзади, положив руки на твои глаза: узнаешь ли?
Хочется быть тебе таким другом, каких ты ещё не видела, но лишь предчувствовала: такие друзья должно быть, у Евы были в Эдеме среди нежных зверей.
Открою тебе тайну: звери в Эдеме отличались от сегодняшних зверей: это были Маугли неба, одичавшие, падшие ангелы, с голубеющим шелестом стихий за плечами, словно крылья.
Они нуждались в ласке и тепле…
 
Я верю, что однажды, тело станет столь же нежным и крылатым, как и душа.
В мире что-то блаженно и светло накренится: любовь, искусство, дружба — уже не будут прежними.
Будут светлые люди, буквально, которые в соприкосновении с деревьями, друзьями милыми, стихиями, красотой звёзд — будут испытывать наслаждение... нет, радость, большую и более чистую, чем в сексе.
Будут те, кто искренне не поймут этого, и станут ревновать к деревьям, звёздам, друзьям и вонзать нож в яркую плоть искусства.
Любовь и дружба, взявшись за руки, оставят открытую дверцу плоти, словно крыло за плечами и шагнут в лазурь.
 
Отношения людей в мире будут настолько свободны и чисты, что ты, гуляя со своим любимым в саду и кушая яблоко…
я мог бы запросто подойти к вам, поздороваться, и, за разговором о Пушкине, Тютчеве, видя, как ты снова откусила яблоко, я бы нежно сделал шаг к тебе: к твоим глазам и сердцу шаг ( притяжения больше нет на земле).
Наклонил бы лицо, как почерк в детстве, и ласково прильнул бы губами к твоему милому горлышку, чувствуя, как по нему проходит тёплая слюнка твоя и кусочек яблока.
И всё это было бы безгрешно, как в раю, и ты бы мне ласково улыбнулась… а твой муж, в вечернем фраке, странно хмурясь и ревнуя, почему-то посмотрел бы на мою левую мочку уха.
 
  картинка laonov

Комментарии


Мы с вами как паровозик идем по графику :) Это я об историях. В этот раз она у вас ласковая с синевой деревьев. Кто-то даже, помню, говорил, что в дружбе скрыта большая тайна, чем в любви.
"Будут светлые люди, буквально, которые в соприкосновении с деревьями, друзьями милыми, стихиями, красотой звёзд — будут испытывать наслаждение большее и более чистое, чем в сексе."

Конечно! Я бы даже сказала не наслаждение, а чистую радость. Это слово незаслуженно недооценено, а ведь в нем очень тонкая вибрация. Ч нем меньше примесей тяжелых материй, чем в других словах, выражающих приподнятые чувства.

Про пятую стихию....я думаю, что их может быть даже больше....таких стихий. Все,как говорится, в голове. Мы, наша цивилизация, к сожалению, слишком ограничила сама себя, потому и все участники действа должны принимать предписанные, навязанные правила, но принятие не делает их правомерными. Однако, принимая навязанное, мы все себя обделяем... Вот и получается реальность долженствований и предписаний. Свет доносится только из окна творчества...


Кто-то даже, помню, говорил, что в дружбе скрыта большая тайна, чем в любви.

Либо Цветаева, либо я)

Конечно! Я бы даже сказала не наслаждение, а чистую радость. Это слово незаслуженно недооценено, а ведь в нем очень тонкая вибрация. Ч нем меньше примесей тяжелых материй, чем в других словах, выражающих приподнятые чувства.

Спасибо вам, подправил в истории этот мотив)
Чудесное слово - радость: тёмно-синее, с нежной лиловостью. Словно в стратосферу слово нырнуло, где темнота и звёзды и синева...

Про пятую стихию....я думаю, что их может быть даже больше....таких стихий. Все,как говорится, в голове. Мы, наша цивилизация, к сожалению, слишком ограничила сама себя, потому и все участники действа должны принимать предписанные, навязанные правила, но принятие не делает их правомерными.

В этом вы в точку. Их больше, да. Точнее... узоров много.
В этом смысле грустно, что современная цивилизация противопоставила душу - телу, точнее, наоборот, и на тело взвалили обязанности души, и оно мучается выполнять не свойственную ей роль.
Отсюда и дробление, почти атомное, на 60 видов гендеров на западе и попытка всё это зафиксировать не в чувстве, а в поле и теле.
Свет доносится из творчества.. да, как всегда. Если бы ещё его слышали.... слышать свет - это так важно.

Спасибо вам, синяя птица)


Может, это сродни переливанию крови? Переливание снов и души.

Сильная метафора. Участники эксперимента станут кровными братьями?

В какой-то миг я разгадал тайну ревности: если бы я мог как Пигмалион, создать для тебя любимого человека, я бы не ревновал.

Ревность - это ведь про контроль. Создать для другого любимого человека - это какой контроль надо иметь над его душой? )

я был бы похож на очаровательного итальянца.

а вдруг ей нравятся педантичные немцы?! ))

Деревья пели синевой. В деревьях жили невидимые птицы: казалось, что поёт синева.

Блестяще. Читаю и наслаждаюсь этим поющим образом.

: в детстве я думал, что сосна ночью подаёт кому-то сигнал своей покачнувшейся под снегом и звёздами грусти: sos...

В детстве я думала, что звезда, которую я видела из окна, близка мне. Когда я смотрела на нее, я чувствовала не одиночество, сильное не одиночество.

Тютчев — дружба. Густой, древесный ствол темноты.
Говорят, в очень ясный день в стройных сумерках колодца, можно разглядеть робкие звёзды.
Тёмный, колодезный ствол древа Жизни, шумящий листвой первых звёзд…
Это… пятая стихия, утраченная, вне неба и земли.

Очень понравилось про Тютчева и пятую стихию )

Открою тебе тайну: звери в Эдеме отличались от сегодняшних зверей: это были Маугли неба, одичавшие, падшие ангелы, с голубеющим шелестом стихий за плечами, словно крылья.
Они нуждались в ласке и тепле

И эти строки Фрейд бы понял. Наша вселенная видела столько падений в поисках ласки и тепла...

… а твой муж, в вечернем фраке, странно хмурясь и ревнуя, почему-то посмотрел бы на мою левую мочку уха.

Представила себе взгляд на левую мочку уха и почти расшифровала этот символ. Не хватает одной детали. Он смотрел, подняв глаза или опустив? :)


Участники эксперимента?
Забавно звучит)
Не братья по крови, скорее, по небу и снам.

Про контроль и ревность, ты забавно, да)
Но тут больше лунатический почти образ, чуточку улыбчивый)

А про итальянца всё просто: там итальянская тема в истории хорошим таким узором идёт)

Про звезду в детстве хорошо написала, Алис.
Очень. А сейчас как?
Когда я в детстве видел как мигает самолёт в ночи, думал, что умирает звезда...

А про левую мочку уха в конце... если учесть, что тут женщина словно бы спит и видит меня во сне, есть ли особый смысл приглядываться, как смотрит муж?)
Если у неё глаза опущены, у него - подняты..
Переписку снов он подсмотрел)

Спасибо большое за внимание, Алис)


Сейчас я живу в другом городе среди многоэтажек. Звезды здесь почти никогда не видны. И я думаю, что моя звезда была видна именно там. Я тоже самолеты иногда путала со звездами ))

есть ли особый смысл приглядываться, как смотрит муж?

конечно есть, мне, например, очень любопытно ) Это же загадка. Почему именно на левую...

картинка Alissalut

Может быть, он визуал, если смотрит вверх влево. Он так вспоминает какие-то образы. А она, может быть, кинестетик. И тогда так нелегко людям понимать друг друга.


А, так вы про психологию)
Да, интересная тема, эти веточки взоров, растущих на запад и юг... но мне в этом деле нравится то, что человек всё же непредсказуемое создание и он может чувствовать и смотреть... чёрт знает как, наперекор всем психологиям и нормам.
По себе это замечал.
А по поводу левой мочки уха... всё проще чем кажется: в начале истории у подруги тоже светятся левая мочка уха)
В этом направлении хорошо бы подумать...

p.s. звёздам привет)


человек всё же непредсказуемое создание


звёздам привет)


Они тебя благодарят и посылают такую картинку ))

В твоей синеве звенящей
Займется дыханье у птицы,
Названной тобой Маугли,
Чтоб в вышину свалиться
Она так мечтала о нежности,
Стремилась к звёздным просторам,
Но крылья попали внезапно
В ткань Сашиного узора….
Мужья, обратите внимание
на левую мочку супруги!
Светится?! Саша танцует
Фламенко во сне у подруги.
Струящуюся ламбаду, польку
И чарльстон.
Творческий словно ребенок,
Непредсказуемый он!


Алиса, ты... сделала мой день) Спасибо!
Просто прелестный стих!
Сижу и улыбаюсь тут птицам и людям...
Долго ещё буду улыбаться)
Чудесного дня, Алис)


Рада твоей улыбке )


Как будто поплавала в теплой и нежной воде, как океане - только совсем без границ. Благодарю.


Жаль что я плавать так и не научился.. хотя, в глубину умею, но обратно - нет)
Спасибо тебе, Надюш)


Словами явно умеешь. И по-разному.)


Думаю, у Саши не только умелые слова, но и, собственно, язык, моя милая неопытная Femi ;)


Благо, не Ваша.)
А мнение тут у каждого свое, не мой опытный Порфирий Петрович.


Почему нет такого закона природы: если снится близкий человек, то он об этом узнаёт по тем или иным физическим проявлениям?

как бы это было чудесно. иногда бывает утром вдруг вспомнишь того о ком давно не думал, и не понимаешь с чего бы? а может я ему снилась...

То, что я чувствовал к тебе, было больше меня, больше моего тела и пола, и чтобы мне высказать своё нежное чувство, мне нужно было либо умереть, либо стать ярким трепетом листка или рвущимся у тебя из рук в небо — зонтиком.

о, это непередаваемое ощущение, когда утром сна самого не помнишь, но вот чувства да, как наяву, какое-то необъяснимое поднятие духа, легкость и теплота, будь-то в теплой воде искупался. и так хорошо на душе. а пытаешь вспомнить детали - безуспешно! но главное, что знаешь, кто был во сне...

Понимаешь? Во сне не было ничего эротического.

даа, иногда обычные сны гораздо интимнее секса. ощущение, что побывал в душе человека, в нем самом. и кажется отношение даже к нему поменялось. он становится кем-то бОльшим, чем был раньше. и когда встречаешь его, не можешь объяснить, почему так тянет улыбаться и случайно его обнять...

Саша, такая нежная и обволакивающая душу история у тебя получилась, да еще о "больной" теме - снах. спасибо тебе за то, что несешь в себе свет!
Посылаю тебе лучики добра и нежности:)


необъяснимое поднятие духа, легкость и теплота, будь-то в теплой воде искупался. и так хорошо на душе. а пытаешь вспомнить детали - безуспешно! но главное, что знаешь, кто был во сне...

Импрессионизм наших снов)

даа, иногда обычные сны гораздо интимнее секса. ощущение, что побывал в душе человека, в нем самом. и кажется отношение даже к нему поменялось. он становится кем-то бОльшим, чем был раньше. и когда встречаешь его, не можешь объяснить, почему так тянет улыбаться и случайно его обнять...

Ань.. как же ты здорово написала)
И славно, что можно так чувствовать. Такие проблески чувств во снах ли, искусстве, на природе... они как бы дают правильный тон направления сердцу, не дают опошлиться и ведут куда-то...

Анют, огромное спасибо тебе за такой тёплый и уютный комментарий)
Он... чуточку светится)
Лучики принял, обнял, и даже.. отразил, но нежно, как луна)
Ласкового вечера, Аня) Ну, и снов - ласковых и светлых)


Есть в твоих историях что-то от картин Дали. Они (истории) такие же нереальные и притягательные. Какие-то эфемерные и странные. Как и сны...

Спасибо за прекрасную историю!


Оль, спасибо большое тебе за внимание)
Дали... хороший художник.
Когда мы любим, то мы сами чуточку эфемерные и странные)


Дали... хороший художник.

не знаю, можно ли его с чистой совестью назвать хорошим художником... Почему-то мне кажется, что тебе не очень нравится его творчество)


Оль, хороший у тебя вопрос.
Знаешь, с чисто художественной точки зрения мне гораздо ближе другие художники.
Но я всегда ценю новаторскую, мятущуюся мощь, пусть даже если она всецело на стороне формы и композиции.
Да и сюр сюру рознь.
Есть сюр нежный и грубый, сюр ради сюра и т.д.
У Набокова, Платонова и Лорки тоже был сюр.
Но он иной чем у Дали.
К слову, Лорка был нежным другом Дали и некоторые образы у них композиционно двоились.
В этом смысле мне гораздо ближе Лорка.
А так, у Дали люблю в композиционном смысле, его картину - Антропоморфный шкафчик.
В ней столько... боли и души. Боли души в мире.
А тебе какой художник нравится?)


Да и сюр сюру рознь.

это точно! Но мне сюрреализм совсем не по душе, бывает сложно понять аллегории и смысл происходящего. Не только в искусстве, но и в литературе тоже. Я поэтому никогда не полюблю Джойса, Дэвида Уоллеса, Кафку и иже с ними. Мне ближе кллассика: очень люблю маринистов - Уильям Тернер, Айвазовский, и прерафаэлитов обожаю. У хужожников этого течения такие яркие женские образы!


Лучший сюрреалист - это наш сон.
Все другие лишь слабо и в меру таланта подражают ему.)
Хороший у тебя вкус, Оль.
Люблю маринистов. С Тёрнером у меня давние отношения, как и с импрессионистами.
А вот прерафаэлитов я нежно и давно люблю)
Россетти особенно: он очень любил поэзию Перси Шелли и некоторые его картины как бы наполнены его воздушностью и нежностью.
Где то даже история у меня есть на стихи Россетти.
К слову, в моих историях, если присмотреться, есть прерафаэлизм с культом женственности и не только)
Доброй субботы, Оль)


Доброй субботы

В кои-то веки суббота действительно добрая) У нас тут международная книжная ярмарка — много книг в маленьком пространстве^^