Больше историй

18 января 2013 г. 16:42

198

Техника чтения

Полагаю, каждый в школе проходил процедуру проверки техники чтения. Коснулась она и меня, причем не один раз, А конкретно этот случай имел место быть, когда я учился в третьем классе.
"Тимура и его команду" я к тому времени прочитал раза два, если не три, и потому содержание книжки знал вполне хорошо. И вот вызывают меня, суют под нос книжку. Я вижу - а это мой старый знакомый "Тимур". А поскольку читать я научился в пять лет, к девяти годам у меня чтение было не просто бойкое - артиллерийское. Прочел больше страницы. "Ладно, - говорит проверяющая, - а теперь давай-ка перескажи мне содержание того, что ты только что прочел. Посмотрим, настолько ли ты будешь шустрый".
А я оказался шустрый. Ведь я не просто знал содержание всей книжки, она была еще очень любима мной. В общем, начав рассказывать с того места, где читал, я так увлекся, что продолжил пересказ "Тимура". Проверяющая учительница слушала меня с улыбкой минут пять, и после того, как я опомнился, весело спросила - действительно ли это все я только что прочитал, а если нет, то на каком месте остановился.
На следующий день, когда в классе закончилась проверка, она зашла к нам, показала пальцем в меня, и сказала:
- В целом, все молодцы. Особенно вон этот - то ли сквозь страницы видит, то ли озарение на него сходит. Заслужил оценку "шесть", и даже "семь". Но придется ставить пять.