Больше историй

6 января 2020 г. 21:27

2K

Слово в защиту нового мюзикла

Знанье кошачьих имен — не шутка,
Их нельзя угадать на пари;
Поверьте, я не лишаюсь рассудка,
Говоря, что ИМЕН НЕПРЕМЕННО ТРИ.


Честно? Я ожидала худшего. Как только появилась контекстная реклами нового фильма, подумала: наконец в кино хоть что-то, что хочется смотреть. Дочери говорю: На новых "Кошек" сходим? А в ответ: Ты отзывы видела? Бегу гуглить и ожидание праздника ощутимо меркнет. Слов о новом фильме сказано много, ни одно из них не доброе. И все-таки мы пошли. Потому что нельзя же просто вот так взять и не посмотреть новую экранизацию знаменитого мюзикла. За "Отверженных" Тома Хупера тоже много ругали, я сейчас о зрителях, не о критиках, а мне понравилось семь лет назад, когда фильм вышел на экраны, и помнится добрым словом по сей день.

Новые кошки отличаются от классического мюзикла куда меньшим антропоцентризмом. То есть, отражают те тенденции, какие лучшая литература современности медленно, но неуклонно продвигает - мы уходим от представления о себе, как венце творения, перестаем отводить прочим земным тварям роль недоделанных, недостаточно удачных людей. В фильме не люди, играющие в котов, но кошки, которые снизошли до того, чтобы принять на время человеческий облик и словами Т.С.Элиота объяснить соседям по планете, что: На деле же правила таковы: Первым должны поклониться вы

На этот замысел работает все: сверхсложный грим и компьютерные эффекты, оставляющие в актерах людях мало человеческого (если совсем честно, в них и кошачьего не то, чтобы много); роскошно аутентичные костюмы, хореография. А хвосты, органично участвующие в танцах и всех прочих видах сценического движения - это просто великолепно. Реверансом мировому феминизму можно счесть Дюторономи, превращенную из кота в королеву-кошку, мне кажется очень удачная метаморфоза. А совершенно кошмарная Гризабелла, скорее дань новой толерантности, большей терпимости сегодняшнего общества к людям, которых прежде безжалостно отбрасывало, принятие эстетики уродливого не как нормы, но и не как совершенного нонсенса.

Сегодняшняя неготовность зрителя принять хуперовых "Кошек" во многом проистекает из того же источника, что непонимание "Черного леопарда. Рыжего волка" Марлона Джеймса: слишком необычно, чересчур чуждо. Да, далеко не шедевр. Но снимать в наши дни "Кошек" в традициях восьмидесятых прошлого века было бы куда более серьезной ошибкой. Ну и, конечно, Т.С.Элиот, стихи которого положены здесь литературной основой (не знаю, как в англоязычном варианте, но в русском - да).

Комментарии


Забавно: никому не нравится. Не повезло режиссёру.
Правда, не удивлюсь, если какой-нибудь Берлинский кинофестиваль даст приз. Есть конкурсы, которые прямо-таки специализируются на всеми отвергнутых фильмах :)


Я прочла сейчас одну из рецензий, Либ теперь настойчиво рекомендует имевшим неосторожность написать историю, связанную с книгой, засорить интернет-пространство еще и рецкой, для примера подбрасывая уже имеющиеся варианты. Так вот там молодой человек случайно попал на бродвейский мюзикл и влюбился насмерть. Он не златоуст, но об этом так рассказывает, что у меня слюни до пупа (простите мой французский). На фильме я вздремнула, если честно. Не лучшее зрелище времен и народов.


Рад за молодого человека. Он, видимо, живёт где-то в пешей доступности от Бродвея. Тот мюзикл -- это, вероятно, бомба! Жаль только, Бродвей от нас далеко :)
С другой стороны, выспаться полезно для здоровья :)


Угу, где-то рядышком обитал. Говорит, что шел на офф-офф-Бродвейский спектакль, но там не оказалось билетов (у них залы совсем крохотные), а в это же время билет на бродвейских "Кошек" удалось урвать за четверть цены. И то, что там - реальный слом четвертой стены, актеры перемещаются по сцене, которая вокруг зрительных мест и даже между рядами. Все с такой немыслимо кошачьей пластикой, от которой дух захватывает и какой не передает ни одно заснятое на пленку представление.


Ё! Действительно бомба!
Blockbuster: авиабомба большой мощности, разрушающая целый квартал (block).
Хотя я и не хожу ни в кино, ни в театр и не имею понятия, что есть "офф-офф-Бродвейский спектакль", представил себе это в красках :) Вам надо бы когда-нибудь собраться с силами и посетить. Наверняка оцените.


Их сейчас сняли с, как это у театральных - со сцены? Как у киношников "с проката". Мюзикл шел рекордно долго, но всему хорошему когда-то приходит конец. Все, кто хотел, посмотрели , многие не по разу, говорят, что поклонник, бывший на последнем представлении "Кошек", посетил спектакль 730 раз. Сценография, костюмы, грим устаревают, объективный процесс. А офф- и офф-офф-Бродвей - это небольшие театры на улицах, расположенных в непосредственной близости от Бродвея. Театры на них меньше, не тысячи мест, как на Бродвее, а триста-четыреста в оффах и до сотни в офф-оффах. Сначала спектакль, который кажется перспективным, но нет уверенности в том, что выстрелит, пробуют на такой сцене с недорогой постановкой, а уж потом все лучшее, что есть в современном театральном искусстве достается ему на Бродвее.
Да, я обязательно сделаю это. Бог даст.


Надо же как интересно, буду знать :)
Между фильмом и спектаклем есть принципиальная разница. Когда фильм снимают с проката, он остаётся в архивах. Спектакль же умирает. Даже если его снять на видео, это совсем не то. И следующая постановка с новыми декорациями и реквизитом -- это новый вариант, как ни старайся повторить в точности.
Да и вообще каждое представление отличается от предыдущего. Раневская иронизировала:

Посмотрела вчера снова [тут название фильма, но не помню, о каком говорила Раневская].
Актёры играли хорошо как никогда!

У меня есть и своя история на эту тему, но не хочу её публиковать, приватно вам сейчас напишу :)