Больше историй

17 сентября 2018 г. 07:34

897

"Босиком по мостовой" фильм Тиля Швайгера

- А, это тот самый фильм, - говорит дочь.
- Какой самый?
- Который немцы пересматривают каждый год, как мы «Иронию судьбы»

- Класс, - думаю, - Два в одном. Посмотреть хорошее кино и постичь загадочную немецкую душу.

И на всем протяжении просмотра мысль о том, что же они видят в этом фрагменте, эпизоде, мизансцене много помогает мне удерживать внимание. Н-ну, потому что на мой русский взгляд кино неплохое, не более того. Не лишенная приятности романтическая комедия, сплавленная с комедией положений. Славные герои, ни разу не фрики, хотя волею сценариста разыгрывают их роли. Йоханна Вокалек умеренно приятна глазу, Тиль Швайгер просто красавец. На этом достоинства героя заканчиваются, потому что к своему неюному возрасту, Ник ничего не достиг. Сорокалетний Швайгер играет недоросля под тридцать, но возраст и особый лоск, даваемый социальной успешностью, считываются: подсознанием, не оставляя сомнений в том, что перед тобой баловень судьбы.

Девушка справляется лучше, она актриса и это довольно точное попадание в образ не от мира сего существа, от рождения пребывавшего в четко ограниченном локальном мирке, которое оказалось не готовым к расширению рамок до пределов большого мира. В фильме не обоснована мотивация, которой руководствовалась мать, держа дочь взаперти на протяжении всей ее жизни. Что это было? Религиозное помешательство? Гипертрофированное до патологии желание защитить и уберечь? Самодурство? Судя по всему, жестокому обращению и каким бы то ни было сексуальным травмам девушка не подвергалась, но чем-то это должно было объясняться. Лайла ходит босиком. Зачем, почему? Я понимаю, что это емкий образ, апеллирующий к подсознанию – непосредственность младенца, дикарки или животного, не стесненного рамками условностей. Но в далеко не тропической Германии со счетами за отопление, имея в виду немецкую рациональность и бережливость, этот выверт кажется, по меньшей мере странным.

Теперь о встрече героев: психушка, куда Ник направлен Службой занятости на должность уборщика (?), Лайла пытается свести счеты с жизнью, повесившись в сортире, Ник спасает ее, это служит завязкой сюжета. Мы, русские, менее раскованы и санузел, как место начала романтических отношений, сложен для нашего понимания, но у немецкого кино богатая традиция сортирной эротики. Помните,в сцену у туалетных кабинок в "Пианистке" и первый секс в "Чтеце", когда мальчик, перепачканный углем, принимает ванну в квартирке героини.

картинка majj-s

Фильм занятный, со многими непростыми ситуациями, из которых герои выбираются безо всякой чести в глазах социума, но с большим внутренним достоинством, а для них важнее сохранить достоинство и сохранить друг друга. И таки да, дает четкий и однозначный ответ на вопрос: "что будет, если ты полюбишь психа?" - "готовься переселиться в психушку"

Комментарии


А какая связь между книгой и фильмом?


А в обоих случаях героиня обитает в лечебнице, не являясь психом в обыденном бытовом смысле. А герой достаточно приспособлен к жизни, хорош собой, кое что имеет.

Это вариант развития событий Барьера в том случае, если бы герой нашёл в себе силы и мужество остаться с ней.


я фильм не смотрела... и какой вердикт, если бы остался? тоже бы свихнулся?)


А, хитренькая, я тебе спойлерить не буду. Вдруг соберешься кино посмотреть, а оно того стоит (хотя не на каждый год, конечно)).


эх, не прокатило))


Гы


Любят немцы завязывать отношения в психушке... Вот и в "Головой о стену" такая же история))
"Босиком по мостовой" видела, давно, правда, и не так, чтобы впечатлилась, сейчас вообще ничего не помню.
Зато очень нравится фильм "Тариф на лунный свет". Саундтреки там хорошие)) И книга есть, хотя книга мне как раз меньше понравилась.