Больше историй

12 августа 2018 г. 22:47

798

Топ-8 самых беспомощных дьяволов, которых я видел в кино и литературе

Дьявол, сатана, воплощение зла - то, что волновало человечество с незапамятных времен. Волнует и сейчас, ведь мракобесие и религиозное мышление все еще идут рука об руку с человечеством.
Но поскольку у некоторых "творцов" есть проблемы с воображением или они воспринимают зло и то, что может реально напугать, субъективно, отталкиваясь от собственного ограниченного восприятия, их "дьяволы" получаются порой забавно или нелепо.
Ниже рейтинг тех воплощений сатаны в литературе и кино, которые вызывали у меня лишь недоумение и смех.

8. Бес Васька и другие из книги "Полная энциклопедия знахаря" Александра Аксенова
Книга не художественная, это на полном серьезе написанное мракобесие и суеверие какого-то клоуна и шарлатана, рекомендующего рецепты по изгнанию зла и бесов. Он расписывает иерархию ада и даже называет по имени основных бесов. Одним из наиболее опасных является "Бес Васька", который лично противостоял автору, вселяясь в разных недалеких людей.
7. Смерть из фильма "Знакомьтесь, Джо Блэк"
Формально это никакой не дьявол и даже не зло. Это воплощение смерти. Порой вызывает удивление, почему многим нужно олицетворять смерть и заставлять ее двигаться, мыслить и разговаривать, и почему нельзя воспринимать смерть как обычный физический процесс угасания и распада. Но это тема для другого разговора. Здесь же Смерть выглядит нелепо. Вселившись в тело какого-то парнишки, она то ведет себя наивно, удивляясь каким-то повседневным вещам, то внезапно влюбляется в первую попавшуюся для нее девушку, что тоже поражает - Смерть мужского пола? В общем, бред бредом. При этом фильм не позиционируется как комедия и пытается давить на сентиментальность.
6. Вельзевул из цикла Белянина "Тайный сыск царя Гороха"
Белянин сам по себе один из самых нелепых писателей в жанре фэнтези. И очередной дьявол вышел из-под его пера тоже глупым. По сюжету главные герои пытались предотвратить какую-то "черную мессу". Но не успели, и дьявол таки материализовался в их мире. И это оказалась... гигантская муха! Муха была опасна, но ее убило копье, не без божьего чуда слетевшее с крыши какой-то церквушки (я не помню точно). Черт побери, это было убого...
5. Воланд из "Мастера и Маргариты"
Чувствую, закидают меня какахами, но дьявол, который вступает в дискуссию с человеком, доказывая ему, что бог и судьба есть, а потом, чтобы доказать это (седьмое доказательство), подстраивает его смерть, не заслуживает уважения. Воланд совершает много странных и нелепых поступков, его мотивация понятна только людей с фимозом головного мозга. А убийство Берлиоза было совершенно лишь ради... ЧЕРТОВОЙ КВАРТИРЫ! Дьявол без жилья - в самом деле убогое зрелище.
4. Мильтон из фильма "Адвокат дьявола"
Фильм хороший, но дьявол сам по себе там малость безобиден. Он не может ничего, кроме небольших пакостей, которые, правда, приводят к смертям - например, натравить собак или бомжей на неугодных людей. Он талантливый манипулятор, но в целом слабоват. Его, кажется, пугает даже святая вода. И его можно победить, просто приняв выбор не в его пользу.
3. Дэмьен Торн из "Омен"
В чем-то похож на Мильтона по возможностям и по мотивации. Такой же себе на уме дьявол, живущий среди людей, да еще и уязвимый. Возможности крайне ограничены, хотя пафоса хоть отбавляй.
2. Люцифер из книги Белянина "Век святого Скиминока"
Удивительно, что этот писатель аж дважды появился в таком узком рейтинге, но что поделать, если он постоянно пытался изобразить Дьявола, перебрав все его имена! Увы, как ни старался Белянин, но не получилось. Люцифер оказался самым днищенским злодеем во всем его творчестве. Это просто культуристически накачанный черт, окруженный чертями послабее, с копытами и рогами. Туповат и смешон. Ничего не может продемонстрировать, кроме голой силы, да и та тоже ограничена.
1. Дьявол из фильма "Конец света"
Самый претенциозный и худший повелитель зла, которого я когда-либо видел. Лучше всего раскрыт даже не в фильме, а в обзоре на этот фильм Nostalgia Critic. Он просто шляется по городу и творит пакости. При этом его можно задержать (хоть и не убить) пулей или ракетой, в связи с чем он смахивает по силе разве что на какого-нибудь монстра из "Обители зла", не более того. Способен иногда завладеть чьим-то разумом, но, судя по концовке, и это у него получается не совсем. Беспомощный дьявол-инвалид из "Конца света" получает заслуженное первое место!

Комментарии


Смерть мужского пола?

в английском языке слово "смерть" имеет мужской род, поэтому, естественно, Смерть - мужского пола.
как и Лис, например, герой многих фольклорных произведений.


Наверно, в каком-нибудь другом языке смерть МУЖСКОГО рода, потому что в английском все неодушевленные предметы СРЕДНЕГО рода


ну ок.

В некоторых художественных произведениях, в основном в поэтических (зачастую в сказках), неодушевленные предметы «оживают», то есть наделяются качествами, принадлежащими в реальности только живым существам, тем самым меняют свой средний род на один из двух других типов.
Так например, death (смерть) принимает форму мужского рода, а night (ночь) — женского, в обычной же речи оба слова принадлежат к среднему.

Здесь эти слова принимают какой-то род по воле автора. То есть сначала воля автора, потом "род". А не наоборот. Причина - следствие


по воле практически всех англоязычных авторов. потому что так принято, если это одушевлённый персонаж.


По мне вообще глупо делать смерть хоть какого-либо пола, я ж не потому придрался, что для меня Смерть женского пола, потому что слово "смерть" женского рода. Просто это должно быть выше гендерных различий. Мне показалось донельзя примитивным, что нечто божественное вдруг испытывает сексуальные чувства к женщине.